• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Реклама, размещенная в средствах массовой информации г. Костомукши признана ненадлежащей

10 февраля 2017 года Комиссия Карельского УФАС России признала ненадлежащей рекламу следующего содержания: «АкваТерапия Мягкий фитнес в теплом бассейне с рекомендациями: реабилитации после операций и травм, в период беременности и послеродовой период, для людей пожилого возраста в бассейне Аквапарка «Синиранта», поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Необходимо отметить, что рассмотренная Карельским УФАС России реклама распространялась на страницах газет «Новости Костомукши», «Город Костомукши».

ИП Шульжик С.В. рекламируя свои услуги по проведению фитнес занятий использовала в рекламе такие термины как «реабилитация» и «терапия». В соответствии с требованиями действующего законодательства услуги по реабилитации и терапии отнесены к медицинским услугам.

Вместе с тем ИП Шульжик С.В. лицензию на оказание таких услуг не имеет, а осуществляет деятельность по проведению фитнес занятий.

Рекламораспростанителями рекламы признаны МБУ «Муниципальный архив и Центральная библиотека Костомукшского городского округа», ООО «РИА «ВАШ ГОРОД».

На момент принятия решения нарушение прекращено.

За совершенное правонарушение предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» определено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.