Суд подтвердил обоснованность решения антимонопольного органа об аннулировании аукциона

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

ГБУЗ РК «Детская республиканская больница» в сентябре 2016 размещена закупка в форме электронного аукциона на поставку и установку облучателей - рециркуляторов и бактерицидных ламп (начальная (максимальная) цена контракта: 825 050,33 рублей).

ООО «ПИОН» была подана жалоба на действия аукционной комиссии, которая, по мнению заявителя, необоснованно признала заявку несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Карельское УФАС России по результатам рассмотрения жалобы установило в действиях ГБУЗ РК «Детская республиканская больница» нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и выдало предписание об аннулировании закупки.

ГБУЗ РК «Детская республиканская больница», не согласившись с решением Карельского УФАС России, обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия оспаривания решения антимонопольного ведомства.

Решением Арбитражного суда РК от 15.03.2017 по делу № А26-11456/2016 в удовлетворении требований отказано. Действия Карельского УФАС России признаны законными и обоснованными.

Суд не принял довод ГБУЗ РК «Детская республиканская больница» о том, что требование об указании номера регистрационного удостоверения, объясняется необходимостью составления более точного описания объекта закупки, сужения значения показателей в пределах, установленных соответствующими общероссийскими классификаторами и использованием национальных стандартов для обеспечения качества и безопасности поставляемых товаров, которые ведутся уполномоченными органами Федеральной исполнительной власти.

Такие документы, как регистрационное удостоверение, сертификат соответствия, декларация о соответствии на оборудование, являются документами, подтверждающими соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Право оценивать документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также сведения, содержащиеся в них, в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе аукционная комиссия получает

лишь на этапе рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Следовательно, требование об указании в первой части заявки на участие в

аукционе номеров регистрационных удостоверений, установленное Заказчиком, не является конкретным показателем товара, и является излишним требованием к

содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, вывод антимонопольного органа о том, что в действиях Заказчика содержится нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе,

выразившееся в установлении требования к участникам электронного аукциона о

предоставлении в составе первой части заявки информации, не предусмотренной

частью 3 настоящей статьи, является правильным.

 

За данное нарушение частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа на должностных лиц в размере 3000 рублей.