Руководители коммерческих структур привлечены к административной ответственности за нарушение требований законодательства о рекламе

29 марта 2017 года ИП Бровкин П.А. и директор ООО «Альянс» были привлечены антимонопольным органом к административной ответственности, в связи с совершением правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно информации, размещенной на сайте Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru ИП Бровкин П.А. и ООО «Альянс» с 01 августа 2016 года включены в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Директору ООО «Альянс» за впервые совершенное административное правонарушение постановлением назначено административное наказание в виде предупреждения.

На должностное лицо – ИП Бровкина П.А. постановлением наложен административный штраф в сумме 4000 рублей, поскольку нормы части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ к данному лицу неприменимы (повторность нарушения законодательства о рекламе).

Необходимо отметить, что решением комиссии от 27 января 2017 года по делу № 03-02/02-2017 реклама, «Пицца «Лучшая цена» от 295 Р», была признана ненадлежащей, нарушившей требования пункта 1 части 3 статьи 5 и статьи 8 ФЗ «О рекламе».

Постановления Карельского УФАС России могут быть оспорены в судебном порядке.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» определено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно статье 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде административного штрафа на должностное лицо - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей за нарушение рекламодателем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба устанавливается предупреждение.