ООО «Контент Юнион Джуниор» превысило допустимый уровень громкости звука рекламы

Превышение громкости звука от 1,6 дБ до 5,7 дБ ФАС России установила  на телеканале «Детский»  

4 мая 2017 года, Комиссия ФАС России признала ООО «Контент Юнион Джуниор»  виновным в нарушении требований части 12 статьи 14 ФЗ «О рекламе» при трансляции посредством цифрового кабельного/IPTV-вещания рекламы, анонсов, сообщений о рекламе и логотипов  телеканала 7 марта этого года на телеканале «Детский».  

При измерениях на телеканале соотношения уровня громкости звука рекламы, анонсов, сообщений о рекламе и логотипов телеканала, посредством цифрового кабельного/IPTV-вещания специалисты ФАС России выявили превышение уровня громкости их звука в ряде случаев в диапазоне от 1,6 дБ до 5,7 дБ.
 

Напомним, что значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

С жалобой на превышение уровня громкости рекламы в Службу обратилась гражданка.

Измерение уровня громкости фрагментов записи производилось с помощью средства измерения Комплекс программно-аппаратный «АСК-громкость» (свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.E.36.002.A № 58595, свидетельство о поверке № 3/340-0997-16).
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель – в этом случае ООО «Контент Юнион Джуниор» - несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Закона о рекламе.
Согласно части 12 статьи 14 Закона о рекламе при трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. При этом, в соответствии с частью 16 статьи 14 Закона о рекламе требования части 12 статьи 14 данного закона распространяются также на информацию
о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы).
Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утверждена Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (зарегистрирован Минюстом России 17.07.2015 рег. № 38079).
Согласно пункту 7 Методики соотношения уровня громкости звука рекламы и передачи, значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.