Рекламная листовка - не повод для обязательной замены приборов учёта! Рассмотрено очередное дело о ненадлежащей рекламе услуг по поверке водосчётчиков

Решением комиссии Карельского УФАС России от 15 мая 2017 года по делу №03-02/12-2017 реклама, распространяемая в виде листовок в г. Бийске, г. Петрозаводске и г. Мурманске, с информацией о проведении процедуры поверки индивидуальных приборов учета воды и о необходимости согласования гражданами даты и времени проведения процедуры поверки приборов учета воды признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела комиссия Управления установила, что рекламируемые услуги по поверке приборов учета оказывает индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Республики Карелия, сведения о котором в листовке не отражены. При этом в листовке содержится указание на «Единая городская служба по учету водоснабжения», однако организация с таким наименованием в качестве юридического лица не зарегистрирована.

На основании решения индивидуальному предпринимателю выдано предписание о прекращении изготовления и распространения ненадлежащей рекламы в виде листовок без указания в них сведений о непосредственном исполнителе предлагаемых услуг, поскольку отсутствие такой информации может вводить потребителей в заблуждение.

Решение и предписание не вступили в законную силу, могут быть обжалованы.

Рассматривается вопрос о привлечении рекламодателя к административной ответственности.

Следует отметить, что ранее Карельское УФАС уже привлекало к ответственности ряд индивидуальных предпринимателей за аналогичные нарушения.

 

Справка:

  1. В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара;
  2. В соответствии с частью 7 статьи 5 не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение рекламодателем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса установлена административная ответственность, в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.