Решение антимонопольного органа поддержано Арбитражным судом РК

Сфера деятельности: Контроль органов власти

ООО «ГазТранзит» обратилось в Арбитражный Суд Республики Карелия  с жалобой на решение Карельского УФАС России о включении  данного хозяйствующего  субъекта в Реестр недобросовестных  поставщиков.  Основанием для включения Общества и его учредителей в Реестр недобросовестных поставщиков, по мнению комиссии Управления, явилось неисполнение требований государственного контракта на поставку автомобилей скорой медицинской помощи класса «А» для ГБУЗ "Медвежьегорская центральная районная больница".

В обоснование требования, заявитель ссылался  на нарушение Управлением срока направления уведомления о времени и месте рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике; несоответствие заданных заказчиком в технической документации параметров автомобиля «Скорой медицинской помощи класса А» действующим нормативным актам, в том числе Техническому регламенту Таможенного союза, Приказу Минздравсоцразвития Российской Федерации от 01.12.2005 №752; наличия требования о дополнительном укомплектовании транспортных средств. По мнению заявителя, регистрация автомобилей в органах ГАИ в случае их оборудования под предусмотренную контрактом комплектацию, была бы крайне затруднительной.

Оценив в совокупности все  материалы по данному делу (А26-11587/2016), Суд  констатировал  в своем решении,  что основанием для внесения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от исполнения контракта. В рассматриваемом случае, недобросовестное поведение ООО «ГазТранзит» выразилось в том, что поставщик в установленный срок не поставил товар, не представил заказчику каких-либо пояснений о причинах неисполнения контракта, не предпринял мер по его исполнению и не сообщал заказчику о наличии объективных причин невозможности поставки автомобилей. Доводы заявителя относительно невозможности осуществить поставку автомобилей в соответствии с требованиями Спецификации и Технического задания к контракту суд оценивает критически, ввиду отсутствия какого-либо документального их подтверждения, в том числе о попытках предпринять меры по исполнению контракта. Как следует из материалов дела, у Общества при заключении контракта не возникло вопросов относительно комплектации транспортных средств, требующих разъяснения со стороны заказчика. При заключении контракта заявитель не был лишен возможности ознакомиться с документацией, задать интересующие вопросы, однако контракт был заключен Обществом на предлагаемых условиях. Следовательно, при наличии согласованных существенных условий контракта, ответчик был обязан их исполнить. Суд  пришел к выводу о наличии оснований признать поведение ООО «ГазТранзит» недобросовестным, направленным на уклонение от исполнения обязательств.

Решение Арбитражного Суда  Республики Карелия может быть обжаловано в  установленном  законом порядке.

Напоминаем, что  включение хозяйствующего  субъекта в Реестр  недобросовестных  поставщиков, лишает его возможности участвовать в государственных закупках в  течении 2-х лет.