Отказ соисполнителей по Контракту не освобождает Победителя торгов от исполнения принятых на себя обязательств
Арбитражный суд Северо - Западного округа поставил точку в споре между антимонопольным органом и хозяйствующим субъектом в части правомерности включения последнего в реестр недобросовестных поставщиков, как не исполнившего в установленный Контрактом срок своих обязательств.
ООО "Моно Транс-Строй" заключило контракт на поставку пиломатериалов. Согласно условиям Контракта, перевозчик оказывает услуги своими силами и средствами; услуги осуществляются транспортом перевозчика со склада заказчика. При этом, срок исполнения контракта составляет 10 дней с момента его заключения.
В установленный контрактом срок Общество не исполнило свои обязательства, сославшись на отказ транспортных компаний в удовлетворении заявки на перевозку пиломатериалов, и, как следствие, на отсутствие объективной возможности исполнения контракта.
Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании статьи 104 Закона о контрактной системе ООО "Моно Транс-Строй" было включено Карельским УФАС России в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение конкурентного ведомства было оспорено в судебном порядке (дело №А26/10007/2016).
Суды апелляционной и кассационной инстанции подтвердили правомерность принятого Управлением решения, отметив, что "Общество, указывая себя профессиональным и опытным участником рынка перевозок должно было просчитать свои реальные возможности, средства и время, требуемые для исполнения Контракта, с учетом маршрутов (мест) доставки, их удаленности, требуемого времени перевозки, количества средств автотранспорта".
В связи с этим, Карельское УФАС России ещё раз обращает внимание участников закупок на необходимость внимательного ознакомления с условиями документации о закупке и проекта государственного контракта, включая техническое задание, сроки исполнения и иные приложения, являющиеся его неотъемлемой частью.
Неисполнение (ненадлежащее исполнение) принятых на себя обязательств по причинам, которые участник закупки мог и/или должен был предвидеть на этапе заключения контракта, не могут быть признаны Заказчиком и уполномоченными органами как уважительные, и влекут негативные последствия в виде взыскания с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя) неустоек (пени, штрафа), а также включения его в реестр недобросовестных поставщиков с невозможностью участия в государственных (муниципальных) закупках на протяжении двух лет.