Администрация Муезерского муниципального района заключила концессионное соглашение с нарушением требований действующего законодательства

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

По результатам рассмотрения дела №04-36/07-2017 о нарушении антимонопольного законодательства Карельское УФАС России установило в действиях Администрации Муезерского муниципального района (Администрация) нарушение части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в  размещении на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет информации о проведении конкурса на заключение концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения (водоотведения), расположенных на территории Ругозерского сельского поселения Муезерского муниципального района (извещение №140816/0241463/02 от 14.08.2016, сайт www.torgi.gov.ru) с нарушением требований, установленных  статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и статьей 23 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Вопреки требованиям действующего законодательства орган местного самоуправления разместил на официальном сайте только один документ – проект концессионного соглашения (приложение №11 к конкурсной документации). При этом ни сама конкурсная документация, ни приложения, входящие в ее состав (за исключением приложения №11), не были размещены концедентом на официальном сайте  www.torgi.gov.ru.

Принципами проведения любых торгов является информационная открытость, гласность, публичность, отсутствие дискриминации, создание равных условий.

Претенденты (потенциальные участники) рассматриваемого конкурса ввиду неразмещения конкурсной документации и приложений к ней на официальном сайте www.torgi.gov.ru,  были лишены возможности оценить целесообразность подачи заявки, правильно укомплектовать заявку с целью максимального отражения своих сильных сторон и конкурентных преимуществ.

Концедент не обеспечил размещение на официальном сайте обязательной информации, предъявляемой к составу конкурсной документации, тем самым нарушил порядок заключения концессионного соглашения.

Указанные действия Концедента (Администрации) не соответствуют целям ФЗ «О защите конкуренции», поскольку в результате проведения рассматриваемых торгов, заявку на участие в которых подал всего один хозяйствующий субъект, - УМАП «Экспресс», какое-либо соперничество изначально отсутствовало, соответственно, концессионное соглашение было заключено не на «наилучших» и реально эффективных условиях использования муниципального имущества, а на предложенных единственным участником.

Администрации выдано предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем расторжения концессионного соглашения от 24.11.2016, заключенного с УМАП «Экспресс» и принятии мер, направленных на обеспечение равного доступа хозяйствующих субъектов к пользованию объектами водоснабжения и водоотведения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

 

Справка:

Статья 17 ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает антимонопольные требования к торгам. В соответствии с частью 1 указанной статьи при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.