Обобщенные ответы на вопросы (обращения), полученные до и во время проведения публичного обсуждения 28.09.2017

Вопрос: Может ли вышестоящая организация давать «рекомендации» по установлению размера обеспечения заявок и обеспечения исполнения контрактов (например, установления размера обеспечения контрактов до 30% от цены контракта) или же заказчик вправе сам устанавливать размеры обеспечения в рамках норм 44-ФЗ?

Ответ:  Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Порядок установления размера обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов утвержден статьей 44 Закона о контрактной системе.

Размер обеспечения исполнения контракта определяется в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе, с учетом положений статьи 37.

На основании изложенного, при осуществлении закупок Заказчик обязан руководствоваться нормами Закона о контрактной системе, подзаконными актами и утвержденными в установленном законом порядке иными нормативными правовыми актами.

Вопрос: О действиях экстрактивных институтов на товарных рынках Чемберлинского типа, приводящих к дискриминации периферийных компаний, которые не могут увеличивать масштаб производства и вынуждены функционировать по навязанным извне форматам

Ответ:  В связи с отсутствием в Управлении соответствующей информации, выражаем готовность рассмотреть вопрос о дискриминации периферийных компаний по существу при условии направления в наш адрес более подробной информации, а именно о хозяйствующих субъектах, действующих на товарных рынках вышеуказанного типа и конкретных действиях этих субъектов.

Вопрос: О неисполнении ПАО «МРСК Северо-Запада» решения Госкомитета Республики Карелия по ценам и тарифам, в части оплаты услуг прочим субъектам электроэнергетики, в том числе в связи с рассмотрением заявления ПАО «МРСК Северо-Запада» к Госкомитету в Арбитражном суде Республики Карелия

Ответ: Как уже сообщалось Вам ранее уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), в том числе на электрическую энергию является Федеральная антимонопольная служба (ФАС России).

Рассмотрение разногласий и споров, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и регулируемыми субъектами при установлении (и применении) регулируемых цен (тарифов) находится в исключительной компетенции центрального аппарата ФАС России и не подведомственно территориальным органам.

В связи с указанным при получении обращений хозяйствующих субъектов по данным вопросам Управление перенаправляет их в ФАС России, либо просит дать разъяснения законодательства.

Так, в связи с обращением ПАО «МРСК Северо-Запада» в адрес Карельского УФАС России с жалобой на действия / бездействия Государственного комитета Республики Карелия по ценам по факту возможного нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») Управление в письме от 01.06.2017 №04-30/2022 сообщило в ФАС России о сложившейся ситуации в сфере тарифного регулирования электрической энергии в Республике Карелия, запросив в том числе разъяснения о применении норм антимонопольного законодательства.

В письме от 02.08.2017 №АГ/54021/17 ФАС России сообщило Карельскому УФАС России о том, что приказом ФАС России от 18.07.2017 №950/17 «Об отмене постановления Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 27.12.2016 №243 «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Карелия на 2017 год» отменены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии.

В настоящее время Карельское УФАС России привлечено в качестве третьего лица к рассмотрению в Арбитражном суде Республики Карелия дела №А26-3024/2017, возбужденного по заявлению ПАО «МРСК Северо-Запада» о признании незаконным бездействия Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам по пересмотру ранее установленных тарифов.

При этом необходимо отметить, что не исполнение хозяйствующими субъектами обязательств по оплате стоимости оказанных услуг не является нарушением антимонопольного законодательства. Такие споры подлежат разрешению хозяйствующими субъектами в гражданско-правовом порядке.