Арбитражный суд Республики Карелия отказал Администрации Петрозаводского городского округа в принятии обеспечительных мер в виде приостановления исполнения предупреждения в отношении автобусного маршрута №26

Напомним, что 20 сентября 2017 года по результатам рассмотрения ряда обращений, Карельское УФАС России установило в действиях Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Администрация) признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и выдало ей предупреждение о необходимости приведения Постановления №1713 от 29.05.2017 «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам в Петрозаводском городском округе» в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства, путем исключения из него положений, предусматривающих отмену автобусного маршрута №26.

Срок исполнения предупреждения - 1 месяц с момента получения, истекает 23.10.2017.

Не согласившись с позицией антимонопольного ведомства, Администрация обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене вышеуказанного предупреждения, а также  с ходатайством о принятии обеспечительных мер в виде приостановления исполнения оспариваемого предупреждения (дело №А26-10258/2017).

Суд, рассмотрев указанное ходатайство, не нашел оснований для его удовлетворения; указав, что последствием неисполнения оспариваемого предупреждения в соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции является возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства (лишь при наличии признаков такого нарушения). Приостановление судом действия предупреждения приведет к невозможности исполнения антимонопольным органом возложенных на него федеральным законом функций.

Доводы Администрации относительно наступления негативных последствий в виде необходимости отмены принятых ею ненормативных правовых актов  в случае непринятия обеспечительных мер не могут являться основанием для приостановления действия оспариваемого предупреждения, поскольку принятие и отмена ненормативных актов относится к одной из функций Администрации, исполняющей публичные полномочия(http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/5b61c22f-1f60-4074-8646-0516ee25fa22/A26-10258-2017_20171009_Opredelenie.pdf)

Рассмотрение дела об определении законности выданного предупреждения назначено на 09 ноября 2017 года.

Место рассмотрения-Арбитражный суд РК.

 

Справка:

* Согласно части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещаются:  необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами (п. 2);  установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары (п. 5);  создание дискриминационных условий (п. 8).

** С вступлением в силу в январе 2016 года «четвертого антимонопольного пакета» расширился институт предупреждения. Теперь предупреждение распространяется на органы власти и недобросовестную конкуренцию. Если предупреждение не исполнено, антимонопольный орган возбуждает в течение 10 дней дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Институт предупреждения направлен на предупреждение органа власти о возможном нарушении антимонопольного законодательства и не налагает на него каких-либо обязательств при своевременном исполнении.