Суд: Рекламные листовки об «обязательной проверке приборов учета» распространялись с нарушением ФЗ «О рекламе»

Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 10.11.2017 по делу №А26-9323/2017 суд признал законным и обоснованным постановление должностного лица Управления, которым ИП Калачев И.Д. привлечен к административной ответственности по части 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 12 тыс. руб.

Необходимо напомнить, что в мае 2017 года решением комиссии Управления реклама в виде листовок с информацией о проведении процедуры коллективной поверки приборов учета, распространяемая индивидуальным предпринимателем, была признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Так, в листовках отсутствовала информация о лице, оказывающем услуги. Вместе с тем в листовках содержалось указание на «Городскую службу ЖКХ», «Единую городскую службу по учету водоснабжения». При этом указанные лица не зарегистрированы фактически в качестве юридических лиц.

Кроме того, листовки были изготовлены с использованием элементов, сходных с элементами, используемыми в квитанциях и иных документах, организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги.

Комиссия Управления, рассмотревшая дело, пришла к выводу, что такая форма рекламы может вводить потребителей в заблуждение относительно исполнителя услуг, формировать неверное мнение по поводу организации, производящей поверку приборов учета, а также срочности и необходимости проведения такой поверки.

На основании решения индивидуальному предпринимателю было выдано предписание о прекращении распространения рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе.

Так как предписание не было исполнено, предприниматель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 12 тыс. руб. Решение Арбитражного суда Республики Карелия не вступило в законную силу, может быть оспорено в суде апелляционной инстанции.

 

В соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.