Наиболее часто встречающиеся нарушения антимонопольного законодательства в сфере здравоохранения

ФАС России обращает внимание на необходимость предоставления недискриминационного доступа к товарам

ФАС России является участником реформы контрольно-надзорной деятельности. Новая система госконтроля позволит снизить административную нагрузку на бизнес, повысит качество выполнения контрольно-надзорных функций.

Для профилактики нарушений антимонопольная служба публикует информацию о наиболее часто встречающихся нарушениях в сферах антимонопольного законодательства, рекламы, тарифного регулирования, а также госзаказа и гособоронзаказа.

При рассмотрении жалоб о нарушениях антимонопольного законодательства в сфере здравоохранения чаще всего выявляются следующие нарушения:
- навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора;
- экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара.

ФАС России обращает внимание на необходимость предоставления недискриминационного доступа к товарам, а также исключения требований к дистрибьюторам, носящих субъективный характер. Такие требования дают возможность хозсубъекту, занимающему доминирующее положение на товарном рынке, необоснованно отказывать или уклоняться от заключения с дистрибьюторами договоров купли-продажи.

«Мы рекомендуем хозяйствующим субъектам соотносить свою деятельность с нормами антимонопольного законодательства, определить товарные рынки, потенциально являющиеся неконкурентными. Разработать и внедрить внутренний документ (торговую политику) по отбору контрагентов, а также по взаимодействию с ними», - отметил заместитель начальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Максим Дегтярёв.

Отметим, что в целях адвокатирования конкуренции ФАС России разработаны рекомендации по разработке и применению коммерческих политик хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение на рынках лекарственных средств и рынках медицинских изделий, одобренные Президиумом ФАС России 17.06.2015.