Суд подтвердил обоснованность привлечения к административной ответственности ООО «Карелэнергоресурс»

Сфера деятельности: Электроэнергетика

Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 14.12.2017 по делу № А26-10410/2017 вынесенное должностным лицом Управления постановление от 21.09.2017 по делу № 03-17/61-2017 о привлечении ООО «Карелэнергоресурс» к административной ответственности по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 650 000 руб. признано законным и обоснованным.

Необходимо напомнить, что решением от 10.07.2017 по делу № 03-16/01-2017 комиссия Управления признала в действиях ООО «Карелэнергоресурс» нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в прекращении горячего водоснабжения многоквартирных домов г. Пудожа свыше нормативного срока в период с мая по август 2016 года.

Общество решение, послужившее поводом для привлечения к административной ответственности, не оспаривало, однако в ходе оспаривания постановления указывало на отсутствие в его действиях состава вмененного правонарушения. Так, общество указывало на невозможность по объективным и независящим от него причинам возобновить горячее водоснабжение потребителям после истечения срока, допустимого законодательством для перерыва в подаче коммунального ресурса.

Кроме того, при оспаривании постановления общество ссылалось на необоснованность вменения части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Признавая постановление законным и обоснованным суд посчитал, что бездействие общества по не возобновлению горячего водоснабжения многоквартирных домов обоснованно расценено Управлением как злоупотребление доминирующим положением на рынке теплоснабжения Пудожского городского поселения. При этом суд признал правомерным привлечение общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Решение суда первой инстанции не вступило в законную силу, может быть оспорено в апелляционном порядке.   

В соответствии с  пунктом 4 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Согласно части 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.