• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Кассация подтвердила: Фонд капитального ремонта Республики Карелия провел конкурсный отбор подрядчика с нарушением антимонопольного законодательства

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Организатором торгов - Фондом капитального ремонта Республики Карелия было размещено сообщение о проведении конкурсного отбора подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по адресу: г. Петрозаводск, ул. Профсоюзов, д. 3 (конкурс № 108; начальная (максимальная) цена контракта – 2 060 494, 00 рублей.

Победителем конкурса признано ООО «САПР» (протокол от 21.10.2016).

ООО «Карельский МСК» обратилось с жалобой в Карельское УФАС России, указав на неправомерную оценку организатором торгов заявки победителя конкурсного отбора по критерию «Срок».

Антимонопольный орган установил, что рейтинг участника конкурсного отбора по критерию «Срок» определялся исходя из сравнения срока, предложенного участниками конкурсного отбора. При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения договора признавалось предложение участника конкурсного отбора с наименьшим сроком выполнения работ.

Положениями конкурсной документации установлены сроки выполнения работ: от 30 до 40 календарных дней с момента заключения договора.

Несмотря на установление конкурсной документацией минимального срока выполнения работ в 30 дней, ООО «САПР» предложило срок выполнения работ - 26 календарных дней.

Конкурсная комиссия, производящая оценку поступивших заявок по определенной формуле, рассчитала количество баллов, присуждаемых ООО «САПР», исходя из предложенного Обществом 26 дневного срока.

Указанное обстоятельство обеспечило получение ООО «САПР» наибольшего количества баллов и признание указанного участника победителем конкурсного отбора.

При этом иные участники конкурсного отбора, имевшие возможность выполнения работ в срок, ниже минимально установленного конкурсной документации, исходя из буквального толкования положений конкурсной документации, продекларировали в своих заявках  о готовности выполнения работ в течение 30 календарных дней.

Решением Карельского УФАС России  от 10.11.2016 № 04-45/53-2016 жалоба ООО «Карельский МСК» признана обоснованной.

Организатор торгов, не согласившись с Решением Карельского УФАС России, обжаловал его в судебном порядке.

Суды первой и апелляционной инстанций (дело №А26-1063/2017) исследовав и оценив представленные доказательства, проанализировав конкурсную документацию поддержали вывод антимонопольного органа о том, что конкурсная комиссия не могла при оценке заявки ООО «САПР» в расчете баллов по формуле «Срок» принять срок выполнения работ, ниже установленного конкурсной документацией.

Суд кассационной инстанции согласился с выводами суда первой и апелляционной инстанции о правомерности и обоснованности решения антимонопольного ведомства,  подтвердил  факт нарушения Фондом капитального ремонта Республики Карелия принципа создания равных условий для участия в торгах, которое обеспечило победу ООО «САПР» в конкурсном отборе, а также принципа эффективного использования средств собственников многоквартирного дома, в связи с предложением ООО «САПР» более высокой цены работ, по сравнению с ценой, предложенной ООО «Карельский МСК» и о законности оспариваемого решения Карельского УФАС России, установившего в действиях Фонда признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Справка: в соответствии с частью 1 статьи 17.Закона при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов. За данное правонарушение предусмотрено применение статьи 14.9 части 1КоАП РФ привлечение о наложении административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.