Обобщенные ответы на вопросы (обращения), полученные до и во время проведения публичного обсуждения 21.12.2017

 

О невозможности региональными средствами массовой информации (радио и телевещание; далее – СМИ) исполнять требования законодательства о рекламе, Закона РФ от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации», Федерального закона от 04 мая 2011 года «О лицензировании» наравне с федеральными СМИ. О чем настоящий участник публичных обсуждений обратился в анкете с разъяснением о возможности ФАС России выступать с правом законодательной инициативы о разграничении между федеральными и региональными СМИ исполнения обязанностей вышеуказанных законов, с учетом их правового статуса.

Ответ: В соответствии со статьями 33, 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», а также пунктами 1, 4.1.1, 4.4, 5.2, 5.11 Положения о территориальном органе Федеральной Антимонопольной Службы (утв. приказом ФАС России от 26 января 2011 года № 30) антимонопольный орган осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в пределах определенных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации. С учетом изложенного, в рамках информационного взаимодействия:

Анкета участника публичных обсуждений и Обращение «Проект – молодежная национальная идея» направлены в ФАС России

Вопрос: Наделен территориальный антимонопольный орган полномочиями по выдаче предписаний регулятора тарифов в случае выявления антимонопольным органом фактов включения в ННВ регулируемых организаций необоснованных расходов ?

Ответ: Предложение о наделении территориальный антимонопольный орган полномочиями по выдаче предписаний регулятора тарифов в случае выявления антимонопольным органом фактов включения в ННВ регулируемых организаций необоснованных расходов направлено в ФАС России с приложением анкеты участника  публичных обсуждений.

Вопрос: Что нового в антимонопольном законодательстве?

Ответ: О передаче на подпись Президенту РФ Владимиру Путину, подготовленного ФАС России и согласованного Правительством нашей страны документа  стратегического планирования - Национального  плана развития конкуренции, которой должен быть утвержден в самое ближайшее время соответствующим Указам главы государства. Основными целями этого документа станут повышение удовлетворенности потребителей и экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, а также стабильный рост и развитие многоукладной экономики государства. Кроме того, документ предусматривает снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти к 2020 г. не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом и увеличение на 18% закупок у малого и среднего предпринимательства государственными и муниципальными заказчиками и госкомпаниями.
Для достижения этих целей и задач Указом Президента Российской Федерации будет утвержден Национальный план развития конкуренции на 2018-2020 годы. Он направлен на снижение доли государственного участия в конкурентных сферах экономической деятельности, в том числе ограничение создания унитарных предприятий, реформу тарифного регулирования, эффективное предупреждение и пресечение антимонопольных нарушений, приводящих к ограничению и устранению конкуренции на товарных рынках, и поддержку предпринимательской инициативы, включая развитие малого и среднего бизнеса.

Вопрос: Какова цель Разъяснений  Президиума ФАС России «По определению размера убытков, причиненных в результате нарушения антимонопольного законодательства», направленная территориальным органам  ведомства?

 

Ответ: Разъяснения Президиума ФАС России «По определению размера убытков, причиненных в результате нарушения антимонопольного законодательства» даны для территориальных органов ФАС России в целях формирования позиции антимонопольного органа по вопросам, связанным с определением  размера убытков, причиненных в результате нарушения антимонопольного законодательства, в случае привлечения территориального органа   к участию в деле, рассматриваемом в суде.

Разъяснения могут также использоваться при рассмотрении дело о нарушении антимонопольного законодательства на предмет недопущения, ограничения, устранения конкуренции, установления ущемления интересов хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей при злоупотреблении доминирующим  положением. Равным образом положения  данных разъяснений также могут быть использованы территориальным органом ФАС России в целях определения размера ущерба, причиненного  нарушениями антимонопольного законодательства, как обстоятельства, отягчающего в установленных законом случаях административную ответственность ( статьи 14.31,14.31.2,14.32,14.33  Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях (далее –КоАП РФ)).

Кроме того, настоящие Разъяснения могут помочь пострадавшим лицам и нарушителям в определении убытков, причиненных нарушением антимонопольного законодательства, при их взыскании в судебном порядке или урегулировании претензий без судебного разбирательства.

Настоящие разъяснения обобщают большинство существующих методик определения убытков, сформированных по итогам исследования как российской правоприменительной практики. Так и зарубежного опыта.

При этом разъяснения не ограничивают перечень допустимых методов  определения убытков. Носят информационно-рекомендательный характер и призваны помочь сделать более доступной информацию о разновидностях убытков не имеет заведомо приоритетного статуса. Приоритетность той или иной методики в первую очередь диктуется обстоятельствами конкретного дела, количеством и характером располагаемых данных.