Карельское УФАС России рассмотрело обращение ОНФ и аннулировало аукцион на закупку пломбировочных материалов для нужд Детской стоматологической поликлиники

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

11 декабря 2017 года в Карельское УФАС России поступила жалоба Регионального отделения Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» на действия заказчика – ГБУЗ РК «Детская стоматологическая поликлиника» при проведении электронного аукциона на закупку пломбировочных материалов для стоматологической поликлиники (извещение № 0306300056017000036, НМЦК – 2 600 595,22 руб.).

Заявитель оспаривал факт установления Заказчиком в техническом задании (в первоначальной редакции) позиции 16 - закупка препарата Крезофрен, который в настоящее время снят с производства. После получения запроса о разъяснений положений документации, указанная позиция Заказчиком была изменена, при этом, начальная максимальная цена контракта (далее – НМЦК) не поменялась.

Кроме того, Техническим заданием были установлены требования к сроку годности товаров (препаратов), которые не соответствовали фактически заявленному изготовителем, в частности, Заказчиком определен срок годности 18 месяцев, а изготовителем установлен – 12 месяцев.

Также Заявитель, ссылаясь на положения гражданского законодательства, указывал на   установление Заказчиком неразумного срока поставки товара, полагал, что поставка отдельных товаров в течение 5 рабочих дней неисполнима.

Общероссийское общественное движение «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» акцентировало внимание на предусмотренную Заказчиком возможность без объяснения причин не принимать товар, поступивший в срок, но не в полном объеме (например, отсутствие в партии всего 1 препарата), либо с опозданием на 1 день.

Совокупность указанных обстоятельств, по мнению Заявителя, может привести к сокращению круга участников закупки. 

Оценивая доводы жалобы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу, что установленное Заказчиком требование к сроку годности препарата (товара) в течение 18 месяцев при условии установления производителем годичного срока годности, заведомо неисполнимо и может ввести потенциальных участников аукциона в заблуждение, оказать влияние на принятие решения об участии в закупке. 

21.12.2017 Карельским УФАС России было вынесено решение №04-18/322-2017 о признании жалобы обоснованной в части. Заказчику выдано предписание об аннулировании закупки.

В своем решении антимонопольное ведомство также указало на наличие оснований полагать, что при обосновании НМЦК были допущены нарушения.

Поскольку частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования НМЦК возложен на органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, материалы настоящей жалобы были направлены в Министерство финансов Республики Карелия для проведения проверки в части своей компетенции.

Кроме того, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу о необходимости проведения дополнительной оценки  доводов жалобы в части соответствия действий Заказчика по утверждению документации об аукционе требованиям статьи 17 Закона о защите конкуренции в порядке, определенном главой 9  Закона о защите конкуренции и административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

С полным текстом решения можно ознакомится по ссылке http://solutions.fas.gov.ru/to/karelskoe-ufas-rossii/04-18-322-2017