Рекламная листовка - не повод для « обязательной» поверки и замены приборов учета! Рассмотрено очередное дело о псевдо -«официальных» уведомлениях « единой городской службы водоснабжения»

Решением комиссии Карельского УФАС России от 26 декабря 2017 года по делу №03-02/30-2017 реклама, распространяемая в виде листовок с информацией о проведении коллективной процедуры поверки индивидуальных приборов учета воды и о необходимости согласования гражданами даты и времени проведения процедуры поверки приборов учета воды признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3, части 7 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Необходимо отметить, что в августе-октябре 2017 года в адрес Карельского УФАС России из Алтайского, Удмуртского, Смоленского, Орловского, Белгородского, Архангельского УФАС России, а также из Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия поступили заявления физических лиц о распространении в городах Барнауле, Ижевске, Смоленске, Орле, Белгороде, Архангельске и Петрозаводске идентичных информационных уведомлений (за исключением, даты, исходящего номера информационных уведомлений и номеров телефонов) рекламного характера следующего вида и содержания:

В указанных листовках обращает на себя внимание то, что оформлены они с использованием элементов, сходных с элементами, применяемыми при оформлении уведомлений жилищно-коммунальными службами, а именно: штрих-код, ссылки на федеральные законы, обращение к собственникам.

В ходе рассмотрения дела комиссия Управления установила, что рекламируемые услуги по поверке приборов учета оказывает индивидуальный предприниматель Калачев И.Д., зарегистрированный на территории Республики Карелия, сведения о котором в листовке не отражены. При этом в листовках содержится указание на «Единая городская служба по учету водоснабжения», однако организация с таким наименованием в качестве юридического лица не зарегистрирована. Вместе с тем использование в листовках указанного наименования в качестве коммерческого обозначения может вводить потребителей в заблуждение относительно действительного исполнителя услуг (ИП Калачева И.Д.), в связи с отсутствуем в них соответствующей информации.

Кроме того, из текста рекламных листовок не следует, что лицо, предлагающее услуги по поверке приборов учета воды, не оказывает их лично (отсутствует аккредитация), а может предложить только услуги посредника при получении услуги по поверке прибора учета воды.

С учетом изложенного комиссия антимонопольного органа решила, что такая форма и содержание рекламы может вводить в заблуждение потребителей рекламы.

На основании решения индивидуальному предпринимателю выдано предписание о прекращении изготовления и распространения ненадлежащей рекламы в виде листовок с использованием в них элементов, сходных с элементами, применяемыми при оформлении уведомлений жилищно-коммунальными службами (штрих-код, ссылки на федеральные законы), с информацией о проведении процедуры коллективной поверки индивидуальных приборов учета воды и о необходимости согласования даты и времени проведения процедуры поверки приборов учета воды именно «Единой Городской службой по учету водоснабжения», в том числе без указания в них сведений о непосредственном исполнителе предлагаемых услуг, поскольку отсутствие такой информации может вводить потребителей в заблуждение.

Решение и предписание не вступили в законную силу, могут быть обжалованы.

Рассматривается вопрос о привлечении рекламодателя к административной ответственности.

Карельское УФАС России в очередной раз обращает внимание жителей Республики Карелия!

Рекламная листовка, обнаруженная  Вами в почтовом ящике – не является каким-либо официальным документом и ее получение  не служит поводом для «обязательной» поверки или замены индивидуальных приборов учета!

В случае необходимости получить подтверждение необходимости проведения с Вашей стороны вышеуказанных действий – обратитесь в свою управляющую компанию (ТСЖ), специализированную организацию (так, в Петрозаводске это АО « ПКС-Водоканал») или в органы местного самоуправления!

 

Справка:

  1. в соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара;
  2. в соответствии с частью 7 статьи 5 не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;
  3. в соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

 

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение рекламодателем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса установлена административная ответственность, в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.