• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Реклама акции о «распродаже всего ЦСК» признана ненадлежащей

Решением комиссии Карельского УФАС России от 25.12.2017 по делу №03-02/31-2017 реклама следующего содержания: «Распродажа всего ЦСК до 80% с 14.07 по 13.08.2017»; «акция действительна до 13.08.2017, количество ограничено, подробности в гипермаркетах», размещенная на рекламной конструкции по адресу г. Петрозаводск, ул. Чапаева - пр. Лесной (в районе транспортной развязки) признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Необходимо отметить, что основанием для возбуждения указанного дела послужило заявление физического лица о распространении нижеприведенной рекламы, несоответствующей действительности.

Так, из заявления следовало, что заявитель, обратившись в один из гипермаркетов ЦСК, узнал, что скидки до 80 % установлены на товары, не пользующиеся спросом.

Вместе с тем в рекламе указано на «распродажу всего со скидкой до 80%».

При этом другие потребители, участвующие в опросе (размещенном в сети Интернет на официальном сайте Карельским УФАС России), также подтвердили, что не все товары ЦСК реализовывались по аукционным ценам.

Важно отметить, что в рассматриваемой рекламе в первую очередь обращает на себя внимание такое словосочетание как «распродажа всего ЦСК…»  далее по тексту «скидка до 80%» с трудночитаемой пометкой в нижнем углу «акция действительна до 13.08.2017 кол-во товара ограничено подробности в гипермаркетах ЦСК», ознакомившись с которыми потребитель может сделать вывод о том, что во всех гипермаркетах ЦСК в указанный период можно приобрести любой товар со скидкой до 80 %.

В ходе рассмотрения указанного дела было установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем являлось ООО «Северная торговая компания», которое осуществляет торговую деятельность в гипермаркете ЦСК, расположенном по адресу: ул. Попова, 7, г. Петрозаводск.

При этом, по информации ООО «Северная торговая компания» в указанный в рекламе период обществом действительно реализовывался весь ассортимент товаров по скидкам, доходящим до 80%.

Однако, в г. Петрозаводске имеется еще два гипермаркета с наименованием «ЦСК», в которых данное Общество торговую деятельность не осуществляет. Согласно вывескам, располагающимся около входа в гипермаркеты ЦСК по адресам: ул. Заводская, 4 и ул. Правды, 4 торговую деятельность в них осуществляют ООО «Строймакс» и ООО «Евродом» (соответственно).

Кроме того, в гипермаркете ЦСК, расположенном по адресу: ул. Попова, 7, помимо ООО «Северная торговая компания» осуществляют торговую деятельность иные лица, основной вид деятельности которых согласно аналогичен виду деятельности Общества.

Таким образом, в связи с отсутствием в рекламе существенной информации о лице, реализующем товар по акции и об адресе ее проведения (конкретный из трех гипермаркетов) такая форма и содержание рекламы «распродажа всего ЦСК...» может вводить в заблуждение потребителей рекламы, в том числе относительно цены товаров, реализуемых в период с 14.07. по 13.08.2017 в гипермаркетах ЦСК, в связи с чем указанные факты свидетельствуют о наличии нарушения требований пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе.

Решение не вступило в законную силу, может быть обжаловано.

Рассматривается вопрос о привлечении рекламодателя к административной ответственности.

 

Справка:

  1. В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной является реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
  2. В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение рекламодателем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса установлена административная ответственность, в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.