Карельское УФАС России выдало Администрации Медвежьегорского городского поселения предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства

Администрацией по результатам проведения конкурсных процедур заключен договор аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности Медвежьегорского городского поселения в целях предоставления услуг по теплоснабжению, от 15.09.2014 с ООО «Северзаготовка» сроком действия по 31.08.2019. Администрация в договоре аренды муниципального имущества, а также в дополнительном соглашении, предусмотрела возможность передачи имущества в субаренду.

31.07.2015 ООО «Северзаготовка» заключило с ООО «БиоТэк» договор субаренды котельной в целях предоставления услуг по теплоснабжению потребителям Медвежьегорского городского поселения. Указанный договор заключен на основании письма Администрации, которым согласована передача имущества в субаренду, на срок с 31.07.2015 по 31.05.2016.

На основании части 2 статьи 28.3 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ (Закон №190) арендатор не вправе передавать свои права и обязанности по договору аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной/ муниципальной собственности, другому лицу.

Указанная норма действует с 08.05.2013, то есть подлежала применению во время проведения конкурса, по результатам которого заключен договор аренды от 15.09.2014.

При таких обстоятельствах договор субаренды, заключенный между ООО «Северзаготовка» и ООО «БиоТэк» в обход вышеуказанного запрета, а также согласие Администрации на передачу объектов теплоснабжения в субаренду ООО «БиоТэк», не соответствовали закону.

В результате совершения вышеуказанных действий ООО «БиоТэк» были созданы преимущественные условия для осуществления предпринимательской деятельности.

По информации, имеющейся в Карельском УФАС России, тариф на подачу тепловой энергии потребителям от котельной ПНИ на 2018 год установлен ООО «Северзаготовка».

Вместе с тем, предусмотренная договором аренды возможность передачи муниципального имущества (объектов теплоснабжения) в субаренду может привести к заключению договоров субаренды в отношении котельной ПНИ с иными хозяйствующими субъектами, которые получат преимущественное право на осуществление предпринимательской деятельности.

В силу положений части 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными нормативными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Поскольку условия договора аренды о возможности передачи имущества в субаренду противоречат требованиям Закона №190-ФЗ, они являются ничтожными и не подлежат применению.

Вышеуказанные действия Администрации содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Карельское УФАС России указало Администрации о недопустимости согласования ООО «Северзаготовка» заключения договоров субаренды к договору аренды №06/2014 15.09.2014, в связи с установлением прямого запрета на совершение таких действий (части 2 статьи 28.3 Закона №190) и, руководствуясь статьей 391 ФЗ «О защите конкуренции», выдало органу местного самоуправления предупреждение о совершении действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, путем отзыва действующих решений  о согласовании ООО «Северзаготовка» заключения договоров субаренды к договору аренды; приведения положений договора аренды №06/2014 15.09.2014 (пунктов 1.9 и 2.3.13), в соответствие с требованиями действующего законодательства, путем исключения из него условий о возможности и порядке передачи имущества в субаренду.

Срок исполнения предупреждения – 18 февраля 2018 года.

 

 

Справка:

* Согласно части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе   создание дискриминационных условий (п. 8).

 

** С вступлением в силу в январе 2016 года «четвертого антимонопольного пакета» расширился институт предупреждения. Теперь предупреждение распространяется на органы власти и недобросовестную конкуренцию. Если предупреждение не исполнено, антимонопольный орган возбуждает в течение 10 дней дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Институт предупреждения направлен на предупреждение органа власти о возможном нарушении антимонопольного законодательства и не налагает на него каких-либо обязательств при своевременном исполнении.