Суд поддержал позицию конкурентного ведомства, отказавшегося включать коммерческую организацию в реестр недобросовестных поставщиков

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

     В июле 2017 года ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» направило в Карельское УФАС России сведения в отношении ООО «Аргентум» для включения в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения контракта на поставку лекарственного препарата.

    Так как Учреждением производилась закупка лекарственного средства на сумму менее 15 млн.рублей и при проведении аукциона цена контракта была снижена более чем на 25 %, победителю аукциона при подписании контракта необходимо было предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона (банковскую гарантию) или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки, а также обоснование предлагаемой цены контракта (гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене).

     Комиссия Карельского УФАС России установила, что ООО «Аргентум» контракт был подписан и направлен Заказчику в срок, к контракту была приложена банковская гарантия в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, но в силу ошибки сотрудника Общества, к подписанному контракту не были приложены документы, подтверждающие наличие лекарственного средства у Общества для поставки в учреждение здравоохранения, хотя такие документы имелись и могли быть представлены.  

     Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

      В соответствии с пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

     Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

     Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение государственных контрактов.

     На основании изложенного, Комиссией Карельского УФАС России было принято решение о не включении сведений об ООО «Аргентум» в реестр недобросовестных поставщиком.

    ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер», не согласившись с данным решением, обжаловало его в Арбитражном суде Республики Карелия.

   Арбитражный суд Республики Карелия полностью поддержал позицию антимонопольного органа о недоказанности недобросовестного поведения Общества или его злонамеренного уклонения от заключения контракта.