Заказчику необходимо правильно устанавливать срок оплаты при размещении закупки у субъектов малого предпринимательства

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия  Карельского УФАС России рассмотрела  жалобу  ООО «Перспектива» на действия Заказчика – МУК "Суоярвская централизованная библиотечная система" при проведении электронного аукциона на ремонт фасада кинотеатра "Космос" (извещение № 0306300010018000002).Начальная (максимальная) цена контракта: 5 351 383,00 руб.

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, установлен неправомерный срок для оплаты выполненных по контракту работ.

Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94  Федерального закона.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона на ремонт фасада кинотеатра "Космос", документацией об аукционе, указанная закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства. Согласно пункту 3.1. проекта Контракта, являющегося разделом 4 документации об аукционе, Заказчик оплачивает Подрядчику выполненные и принятые работы в полном объеме на основании подписанных обеими Сторонами актов сдачи-приемки выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости работ (форма КС-3) и представленных Подрядчиком счетов-фактур и документов, указанных в п. 4.4 Контракта, безналичным путем в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания Сторонами указанных документов.

Таким образом, в нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, Заказчиком увеличен срок для оплаты выполненных по Контракту работ до 30 календарных дней.

Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что свои заявки на участие в электронном аукционе направили 17 участников, что может свидетельствовать о том, что ограничение количества участников закупки допущено не было, а выявленное нарушение может быть устранено Заказчиком в рамках текущей закупки на этапе заключения контракта, путем внесения в него соответствующих изменений.  В связи с этим Заказчику было выдано  предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, путем внесения в контракт соответствующих изменений.