• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Решение антимонопольного органа поддержано 13 Арбитражным Судом

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

18 апреля 2018 года 13 Арбитражный апелляционный суд г.Санкт-Петербурга   отказал  в удовлетворении  требований ФГУП «Охрана»  Росгвардии   о признании  незаконным Решения Карельского  УФАС России №04/18/263 -2017 от 20.09.2017 года. (А26-1081/2017).

Объектом спорной закупки являлось  охрана здания, в котором расположены органы государственной власти субъекта Российской Федерации (Правительства Республики Карелия). Правительство Республики Карелия не является федеральным органом законодательной или исполнительной власти. При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что орган государственной власти субъекта Российской Федерации может охраняться любым охранным предприятием

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в извещении о проведении электронного аукциона, информационной карте, являющейся разделом 2 документации об электронном аукционе, установлены единые требования к участникам закупки.

Апелляционный суд согласился  с выводами суда первой инстанции и Комиссии Карельского УФАС России  о том, что участниками рассматриваемой закупки потенциально могут быть любые охранные организации, обладающие разрешительными документами, обозначенными в аукционной документации. Довод подателя апелляционной жалобы о том, что целевым предназначением  ведомственной охраны Росжелдора, является исключительно  охрана объектов отрасли «Железнодорожного транспорта», а охрана объекта - здания ГКУ «Управление делами Правительства Республики Карелия» не входит в сферу ведения Росжелдора, выходит за пределы его полномочий и не может охраняться  ведомственной Ж\д охраной  подлежит отклонению апелляционным судом.

Суд также констатировал,  что Комиссия Карельского УФАС России верно отразила в своем решении, что само по себе наличие Перечня № 897-р не может рассматриваться как основание, исключающее возможность охраны объектов иных форм собственности,  если такая возможность предусмотрена уставом предприятия.

В случае инициативы ведомственной  железнодорожной охраны  оказывать услуги (работы) по охране объектов, в том числе не относящихся к железнодорожному транспорту, такое право может быть реализовано при условии выполнения предприятием первоочередных задач, предусмотренных Положением о ведомственной охране Федерального агентства железнодорожного транспорта. Документами, регламентирующими деятельность ведомственной ж\д охраны , не установлено запретов, оказывать услуги по охране объектов, не входящих в сферу ведения федерального агентства железнодорожного транспорта.