Карельское УФАС России возбудило дело в отношении двух компаний по подозрению в участии в картельных сговорах при проведении 7 аукционов на обустройство автомобильных дорог

Территориальным антимонопольным органом выявлены признаки картельных сговоров при проведении в период 2015-2017г.г. конкурентных процедур: 7-ми электронных аукционов, общая сумма начальной (максимальной) цены контрактов которых составила  более 110,3 миллионов рублей.

 Предметом закупки являлось получение права на заключение государственных контрактов для проведения работ по обустройству отдельных участков автомобильных дорог недостающим освещением в ряде районов Республики Карелия.

Государственным заказчиком на данных торгах являлось государственное казенное учреждение Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия».

 По мнению контрольного органа, достигнутые антиконкурентные соглашения между участниками, позволили им выигрывать подавляющее большинство рассматриваемых аукционов с минимальным снижением цены - от 0,5 до 2,0 % начальной (максимальной) цены контрактов.

По данным фактам Управлением возбуждено дело в отношении 2-х компаний: ООО «Строительная компания «Феникс» (Санкт -Петербург) и ООО «Стройэнерго» (Санкт-Петербург) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комментируя решение о возбуждении дела руководитель Карельского УФАС России Артур Пряхин сообщил: «Основанием для возбуждения дела послужил проведенный специалистами Управления анализ документов и сведений, предоставленных электронными торговыми площадками по запросу антимонопольного органа. Картельные сговоры – это такой своеобразный «экономический бандитизм» и тяжкое антимонопольное правонарушение, от которого страдают потребители и государство, а недобросовестные предприниматели получают незаконную прибыль.

Известно, что по оценкам ФАС России -  строительство и обслуживание дорог входят в число направлений деятельности, подверженных наибольшей картелизации.

Необходимость активной работы по выявлению данного вида антиконкурентных соглашений (в том числе, в дорожной отрасли) четко отражена в основных положениях Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации* и остаётся одной из приоритетных задач антимонопольной службы!» - подчеркнул руководитель регионального конкурентного ведомства.

Следует отметить, что в связи с тем, что коммерческие организации, подозреваемые в картельных сговорах зарегистрированы за пределами Карелии, территориальным антимонопольным органом, в соответствии с положениями Регламента антимонопольной службы - был направлен (и в дальнейшем - положительно рассмотрен) соответствующий мотивированный запрос в ФАС России о наделении Карельского УФАС России полномочиями по возбуждению и рассмотрению данного дела.

В настоящее время работа по делу продолжается в установленном законом порядке.

* Национальный  план развития конкуренции в России, утвержденный Указом Президента РФ № 618 от 21.12.2017

Справка: В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами – конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Ответственность за картельный сговор предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного взыскания в виде «оборотного» штрафа, либо штрафа в размере до 50 % от стоимости предмета торгов.

Согласно статьи 178 Уголовного кодекса Российской Федерации ограничение конкуренции путем заключения между хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет (а в отдельных случаях – до семи лет) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до одного года либо без такового.