Карельское УФАС России выдало Администрации Суоярвского района предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства

По результатам рассмотрения заявления АО «ТНС энерго Карелия» по факту нарушения Администрацией муниципального образования «Суоярвский район» требований действующего законодательства при заключении концессионного соглашения от 12.10.2017 с ООО «Водоканал», в действиях Концедента выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»).

Карельским УФАС России установлено, что фактически предмет концессионного соглашения  не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (Закона №115-ФЗ), в нем отсутствуют обязательные сведения, предусмотренные  частью 1 статьи 10 Закона №115-ФЗ, отдельные условия концессионного соглашения противоречат требованиям действующего законодательства.

Так, несмотря на передачу по концессионному соглашению ООО «Водоканал» 57 объектов коммунальной инфраструктуры (объектов водоснабжения и водоотведения), в концессионное соглашение включен всего 1 объект, подлежащий реконструкции – артезианская скважина.

При этом, артезианская скважина подпадает под определение нецентрализованной системы холодного водоснабжения и соответственно не является объектом, на который распространяется действие Закона № 115-ФЗ  (не входит в круг объектов, указанных в пункте 11 части 1 статьи 4 Закона № 115-ФЗ).  

Кроме того, сторонами концессионного соглашения не было учтено, что в соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 42 Закона №115-ФЗ не допускаются передача концессионером прав владения и (или) пользования объектами, передаваемыми концессионеру по концессионному соглашению, в том числе передача таких объектов в субаренду, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

Указанное привело к возможности передачи ООО «Водоканал» во временное владение и пользование по договорам аренды 17 объектов - ООО «Канализационная сеть» и 9 объектов - ООО «МЕГАСТРОЙ».

Условия концессионного соглашения о возможности исполнения условий соглашение третьими лицами, передаче прав и обязанности по соглашению третьим лицам   противоречат пункту 1 части 7 статьи 42 Закона №115-ФЗ, являются ничтожными и не подлежат применению.

Органу местного самоуправления выдано предупреждение №07-2018 от 11.07.2018 о необходимости расторжения концессионного соглашения №б/н от 12.10.2017, заключенного с ООО «Водоканал» и принятия мер по возврату муниципального имущества, переданного по концессионному соглашению, в муниципальную казну.

Срок исполнения предупреждения – 15 сентября 2018 года.

С полным текстом предупреждения можно ознакомится на официальном сайте Карельского УФАС России  http://karelia.fas.gov.ru/  в разделе «Решения» (http://solutions.fas.gov.ru/to/karelskoe-ufas-rossii/07-2018).

      

Справка:

* Согласно части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе   создание дискриминационных условий (п. 8).

 

** С вступлением в силу в январе 2016 года «четвертого антимонопольного пакета» расширился институт предупреждения. Теперь предупреждение распространяется на органы власти и недобросовестную конкуренцию. Если предупреждение не исполнено, антимонопольный орган возбуждает в течение 10 дней дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Институт предупреждения направлен на предупреждение органа власти о возможном нарушении антимонопольного законодательства и не налагает на него каких-либо обязательств при своевременном исполнении.