Карельское УФАС России выдало Администрации Петрозаводского городского округа предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства в сфере размещения рекламных конструкций

По результатам рассмотрения заявления ООО «Трой», переадресованного от Уполномоченного по защите прав предпринимателей по Республике Карелия  по факту отказа Администрации Петрозаводского городского округа (далее – Администрация) в выдаче  Обществу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу пр.Ленина, д.19а (ТЦ Пирамида), в действиях органа местного самоуправления  выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (ФЗ «О защите конкуренции»).

В сентябре 2017 года ООО «Трой» направило в Администрацию пять заявлений о выдаче разрешения на установку рекламных конструкций с соблюдением требований действующего законодательства, по четырем из которых Обществу выданы разрешения от 26.12.2017 №16, 17, 18, 19. По пятому заявлению разрешение до настоящего времени не выдано ввиду отсутствия объекта в Схеме размещения рекламных конструкций.

Положения части 5.8 статьи 19 ФЗ «О рекламе» возлагают на орган местного самоуправления обязанность включения в Схему размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

Установлено, что места размещения рекламных конструкций, в отношении которых ООО «Трой» были поданы заявления на выдачу разрешений, не являются объектами государственной или муниципальной собственности.

Поскольку места размещения рекламных конструкций, в отношении которых ООО «Трой» были поданы заявления, не должны в соответствии с частью 5.8 статьи 19 ФЗ «О рекламе» включаться в Схему размещения рекламных конструкций, у Администрации отсутствовали основания для невыдачи ООО «Трой» разрешений по такому основанию, как «несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте Схеме размещения рекламных конструкций».

Кроме того, основание для отказа  в выдаче разрешения на установку и размещение рекламной конструкции, указанное в пп. 2 пункта 4.4 Порядка установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Петрозаводского городского округа, утв. Решением ПетроСовета от 22.03.2017 №28/05-68, не соответствует в полном объеме п. 2 части 15 статьи 19 ФЗ «О рекламе» и пункту 2.7.1 Административного регламента «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций».

Вышеуказанные действия Администрации нарушают требования ФЗ «О рекламе», препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам на рынке размещения рекламных конструкций в границах Петрозаводского городского округа, а, следовательно, содержат признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая данные обстоятельства, руководствуясь статьей 39.1 ФЗ «О защите конкуренции, органу местного самоуправления выдано предупреждение №08-2018 от 17.07.2018 о необходимости в срок до 01 сентября 2018 года совершения действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства путем: выдачи ООО «Трой» разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу г.Петрозаводск, пр.Ленина ,19а (ул.Кирова, 19) ТЦ «Пирамида»; приведения пп.2 пункта 4.4 Порядка установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Петрозаводского городского округа в соответствие с требованиями пункта 2 части 15 статьи 19 ФЗ «О рекламе»; недопустимости отказа выдачи хозяйствующим субъектам разрешений на установку и размещение рекламных конструкций на объектах (здания и иное недвижимое имущество, за исключением земельных участков), находящихся в частной собственности,  в случае отсутствия указанных объектов в Схеме размещения рекламных конструкций Петрозаводского городского округа.

С полным текстом предупреждения можно ознакомится на официальном сайте Карельского УФАС России  http://karelia.fas.gov.ru/  в разделе «Решения» (ссылка…).

Справка:

* Согласно части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе   создание дискриминационных условий (п. 8).

** С вступлением в силу в январе 2016 года «четвертого антимонопольного пакета» расширился институт предупреждения. Теперь предупреждение распространяется на органы власти и недобросовестную конкуренцию. Если предупреждение не исполнено, антимонопольный орган возбуждает в течение 10 дней дело о нарушении антимонопольного законодательства. Институт предупреждения направлен на предупреждение органа власти о возможном нарушении антимонопольного законодательства и не налагает на него каких-либо обязательств при своевременном исполнении.