В ОКЮР обсудили наиболее актуальные вопросы правоприменительной практики антимонопольного ведомства

Pdv 4994

23 июля 2017 года заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров принял участие в круглом столе «ФАС России и члены ОКЮР. Уроки первой половины 2018 года», проводимом Объединением Корпоративных Юристов.

«Мы предполагаем, что лучшие методы саморегулирования рекламной отрасли выработают сами участники рынка», – сказал он, отвечая на вопросы о государственном надзоре в сфере рекламы.

Андрей Кашеваров также сообщил о новеллах в отраслевом законодательстве: отменены плановые проверки в рекламе и реализован механизм подачи заявлений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций через портал Госуслуг.

Заместитель руководителя ФАС России отметил и законопроект о поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере распространения наружной рекламы. В соответствии с документом организатор торгов обязан в течение календарного года выставить на торги для таких категорий бизнеса не менее чем 20% от общего количества мест установки рекламных конструкций каждого типа.

«Согласно статистическим исследованиям ФАС России, наблюдается позитивная тенденция снижения количества нарушений, связанных с рекламной деятельностью. И следует отметить, что сфера государственного регулирования рекламы оперативно реагирует на такую динамику, – сообщила президент ОКЮ Александра Нестеренко. – На сегодняшний день одним из направлений работы является реформирование мер государственного контроля, в частности, были отменены плановые проверки, и ведется активная работа по развитию в России саморегулирования. Члены ОКЮР приветствуют это начинание и с самого начала участвуют в нём».

О «дорожной карте» по развитию конкуренции на финансовых рынках, разработанной ФАС России совместно с Минфином России и Банком России в соответствии с Национальным планом развития конкуренции, рассказала заместитель начальника Управления контроля финансовых рынков ФАС России Лилия Беляева.

«В документе можно выделить несколько главных направлений включенных в него мероприятий: снижение административных барьеров и исключение дискриминации участников рынка; исключение и снижение возможностей по влиянию доминирующих игроков на общие условия обращения товаров; предупреждение и пресечение тех или иных нарушений антимонопольного законодательства», – пояснила она, коротко изложив участникам встречи планируемую работу по этим направлениям.

Заместитель начальника Управлений контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Яна Склярова сообщила о деятельности ведомства по защите имущественных прав Международной федерации футбольных ассоциаций за период подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018. По ее словам, эта работа выявила большое количество фактов заведомо неправомерного использования товарных знаков FIFA в рекламе и маркетинговых акциях субъектами всех категорий бизнеса.
В качестве отдельной формы недобросовестной конкуренции был выделен ряд действий, связанных с использованием символики и создания впечатления о причастности к Федерации или проводимым ею мероприятиям.

 

«Подобные решения не вызывают одобрения контролирующих органов. Мы рекомендуем крайне осторожно работать с такими мероприятиями и избегать использования защищенных законом товарных знаков», – подчеркнула Яна Склярова.

В круглом столе также приняла участие заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Ирина Василенкова, которая рассказала о правоприменительной практике ведомства по надзору в сфере рекламы.