Реклама в виде листовок о необходимости замены автоматических выключателей, распространяемых в многоквартирных домах г. Петрозаводска, признана ненадлежащей

Решением комиссии Карельского УФАС России от 10.08.2018 по делу №03-02/22-2018 реклама, распространяемая ООО «Энергосервис» по почтовым ящикам многоквартирных домов г. Петрозаводска в виде листовок с информацией о необходимости замены автоматических выключателей, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Так, в Управление поступили обращения физических лиц о фактах распространения рекламных листовок в форме «уведомлений» о необходимости замены автоматических выключателей, установленных в электрощитовых многоквартирных домов.

При этом в листовках было указано, что автоматические выключатели «не соответствуют предъявленным нормам и подлежат обязательной замене», в связи с чем необходимо обратиться в диспетчерскую по указанному в листовке телефону.

Использованные в листовках слова и выражения в совокупности воспринимались потребителями как официальные уведомления о необходимости замены автоматических выключателей посредством обращения по указанному в листовках телефону.

В ходе рассмотрения заявлений было установлено, что рекламные листовки распространяло ООО «Энергосервис». Указанное юридическое лицо определило их содержание.

Вместе с тем у ООО «Энергосервис» отсутствовали полномочия по направлению таких уведомлений, в связи с тем, что общество не является ни гарантирующим поставщиком, ни исполнителем коммунальной услуги, ни управляющей компанией.

Кроме того, общество установило факт несоответствия автоматических выключателей установленным нормам посредством их визуального осмотра, без проведения соответствующих замеров и испытаний на предмет определения их работоспособности.

Поскольку на территории города Петрозаводска услуги по замене автоматических выключателей оказывают иные хозяйствующие субъекты, сформированная таким образом рекламная информация предоставляет обществу преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку создает у потребителей впечатление официальности изложенного в листовке требования о замене автоматических выключателей и обращения для этого только к обществу.

При таких обстоятельствах комиссия признала, что рассмотренная реклама является актом недобросовестной конкуренции, что свидетельствует и наличии нарушения требований пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Решение не вступило в законную силу, может быть оспорено в судебном порядке.     

 

Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.