Практика ФАС России свидетельствует о картелизации многих отраслей экономики нашей страны

На прошлой неделе столичное УФАС России раскрыло сразу три картельных сговора – по ремонту покрытий вертолетной площадки, между частными охранными предприятиями и очередной медицинский

 

Схема одинакова: компании действуют в интересах друг друга для поддержания цены на торгах. Они обмениваются информацией, используют единую инфраструктуру, подают заявки для участия в аукционе с идентичными техническими характеристиками в течение одного и того же дня с незначительной разницей во времени. В результате таких действий снижение цены контракта от начальной составляет минимум – 1 %.

 

Картельный сговор между ООО «Дортрансстрой» и ООО «Дирекция технического заказчика» антимонопольный орган выявил в ходе аукциона на право проведения работ по ремонту покрытий вертолетной площадки на территории Государственного бюджетного учреждения МО «Управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения». Начальная (максимальная) цена контракта составила 9,9 млн рублей.

 

Управление установило, что компании в ходе аукциона обменивались информацией, а также проводили совместную подготовку к участию в аукционе.

 

Участники картеля действовали в интересах друг друга, фактически отказавшись от конкурентной борьбы. В итоге «Дортрансстрой» заключил контракт по цене 9,8 млн рублей, снижение цены составило лишь 1 % от начальной (максимальной) цены контракта.

 

Другой картельный сговор был заключен между ООО «МРК», ООО «Медстин», ООО «Оплот» и ООО «Престиж Медикал Групп» в ходе 5 аукционов на поставку изделий медицинского назначения, расходных медицинских материалов и дезинфицирующих средств. Общая начальная (максимальная) цена контрактов составила 30 млн рублей.

 

Заказчиками аукционов выступили Государственное автономное учреждение здравоохранения «ГКБ №7», Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская детская клиническая больница» Минздрава России, Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный научно-клинический центр реаниматологии и реабилитологии».

 

Несмотря на различный состав участников торгов во всех аукционах была использована идентичная модель поведения – компании подавали ценовые предложения с незначительным снижением цены, обеспечивая поочередную победу друг другу. Также участники обменивались информацией и использовали единую инфраструктуру. Тем самым снижение от начальной (максимальной) цены контрактов всех аукционов составило тот же 1 %.

 

По итогам аукционов ООО «Престиж Медикал Групп» заключило 2 контракта на сумму 28 млн рублей, ООО «Оплот» заключило 1 контракт на 799 тысяч рублей, ООО «Медстин» заключило 1 контракт на 551 тысячу рублей, ООО «МРК» заключило 1 контракт на 105 тысяч рублей.

 

Еще один картель заключили частные охранные предприятия ООО «Юга-безопасность» и ООО «Мегур», которые участвовали в электронном аукционе на предмет оказания услуг по охране зданий, помещений и прилегающей территории ФКУЗ «Центральная поликлиника №3 МВД РФ». Начальная (максимальная) цена контракта — 2,3 млн рублей.

 

В ходе аукциона участники сговора подали по одному ценовому предложению и отказались от дальнейшей конкурентной борьбы. В результате ООО ЧОП «Юга-безопасность» заключило контракт по цене 2,2 млн рублей с тем же снижением начальной (максимальной) цены контракта в 1 %.

 

Всех сговорившихся ведомство признало виновными в нарушении пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Ответственность за заключение антиконкурентного соглашения предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа.

 

Справка

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом соглашения, признаваемого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации картелем, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от трех сотых до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара.