Картельные сговоры – вне закона! Представитель ФАС России Мухамед Хамуков рассказал об антиконкурентных соглашениях на торгах и современных способах их выявления

В среднем ФАС выявляет порядка 600 сговоров в год. Треть из них – картели при госзаказе», - отметил он.

Заместитель начальника Управления по борьбе с картелями Мухамед Хамуков выступил в ходе пленарной сессии XIII Всероссийской практической конференции-семинара «Государственные и муниципальные закупки - 2018».

Основными «проблемными зонами», где выявлено наибольшее количество сговоров в ходе проведения закупок, Мухамед Хамуков назвал поставку лекарств и медизделий, продуктов питания и дорожное строительство.

Он напомнил, что необходимость декартелизации дорожного строительства выделена как отдельный пункт Национального плана развития конкуренции.

В сфере поставок лекарств и медизделий, по статистике Управления по борьбе с картелями, выявлено сговоров в ходе более 9500 аукционов в 72 регионах. В области строительства – более чем в 600 конкурсных процедурах в 64 регионах и более чем на 800 аукционах в 28 регионах при закупках продуктов питания.

По словам Мухамеда Хамукова, при доказывании «классических картельных схем» используются «классические методы», например, получение письменных свидетельств сговора в ходе проверок. Однако существуют и «продвинутые сговоры», при реализации которых участники картеля переписываются в мессенджерах, используют специализированный сленг и шифруют тексты.

«Аукционные роботы используются картелистами для их программирования на поддержание цен на торгах», - рассказал замруководителя Управления об еще одном «цифровом» методе нарушения антимонопольного законодательства.

При этом он подчеркнул, что цифровизация используется и для контроля противоправных практик. Так, Мухамед Хамуков напомнил о разрабатываемой ФАС России программе по электронному контролю за сговорами на торгах – т.н. «большом цифровом коте».

Информация о работе Карельского УФАС России за текущий период 2018 года по выявлению   картельных сговоров и иных  видов  антиконкурентных соглашений:

https://karelia.fas.gov.ru/news/12874;

https://karelia.fas.gov.ru/news/12851;

https://karelia.fas.gov.ru/news/12850;

https://karelia.fas.gov.ru/news/12834;

https://karelia.fas.gov.ru/news/12724;

https://karelia.fas.gov.ru/news/12699;

https://karelia.fas.gov.ru/news/12683;

https://karelia.fas.gov.ru/news/12411;

https://karelia.fas.gov.ru/news/12309;

https://karelia.fas.gov.ru/news/12264;

https://karelia.fas.gov.ru/news/12248;

https://karelia.fas.gov.ru/news/12237;

https://karelia.fas.gov.ru/news/12195;

https://karelia.fas.gov.ru/news/12186;

https://karelia.fas.gov.ru/news/12171;

https://karelia.fas.gov.ru/news/12167;

https://karelia.fas.gov.ru/news/12144;

https://karelia.fas.gov.ru/news/12135;

https://karelia.fas.gov.ru/news/11925;

https://karelia.fas.gov.ru/news/11775;

https://karelia.fas.gov.ru/news/11760;

https://karelia.fas.gov.ru/news/11718;

https://karelia.fas.gov.ru/news/11704.

Борьба  с картельными сговорами в различных отраслях экономики – в числе  приоритетных  направлений Национального  плана развития конкуренции!*

Указ Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции"