За нарушение антимонопольного законодательства-штраф! Рассмотрено административное дело в отношении ПАО «МРСК СевероЗапада»

Сфера деятельности: Электроэнергетика

ПАО «МРСК Северо-Запада» привлечено к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей.

Необходимо отметить, что в 2017 году в Управление из Прокуратуры Беломорского района поступило обращение жителей п. Новое Машезеро Беломорского муниципального района, с жалобой на действия ПАО «МРСК Северо-Запада», по фактам прекращения энергоснабжения в июне – июле 2017 года.

По результатам рассмотрения обращения в отношении сетевой организации было возбуждено дело №03-16/07-2017 по признакам нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела комиссия конкурентного ведомства установила, что сетевая организация в вышеуказанный период времени производила отключения электроэнергии в отношении потребителей п. Новое Машезеро и д. Тунгуда в связи с проведением ремонтных работ на сетях смежной сетевой организации. При этом ПАО «МРСК Северо –Запада» нарушило порядок уведомления потребителей о предстоящих отключениях электрической энергии, не произвело согласование данных действий на июль 2017 года с Ростехнадзором поскольку продолжительность отключений электрической энергии превысила допустимую норму.

На основании указанных обстоятельств решением от 29.06.2018 по делу №03-16/07-2017 в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» было признано нарушение части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Ответственность за данное правонарушение установлена частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ, в связи с чем было возбуждено и рассмотрено дело об административном правонарушении №03-17/95-2018.

Сетевая организация привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 тыс. рублей. Постановление не вступило в законную силу, может быть оспорено в судебном порядке.

«Безусловно, объекты сетевого хозяйства на территории Карелии нуждаются в проведении ремонтных работ. Такие работы в большинстве случаев нельзя провести без прекращения энергоснабжения потребителей. Поэтому сетевой компании в целях соблюдения прав потребителей, в том числе на получение коммунальной услуги надлежащего качества, необходимо строго соблюдать требования действующего законодательства при прекращении энергоснабжения объектов потребителей» - отметила начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Галина Грущакова.

 

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей. При этом штраф исчисляется в соответствии с примечанием к указанной статье.