ООО «Народная управляющая компания «Питкяранта» исполнило предупреждение Карельского УФАС России

Карельское УФАС России 12.10.2018 по результатам рассмотрения обращения физического лица выявило в действиях ООО «Народная управляющая компания «Питкяранта» признаки нарушения статьи 14.8 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в недобросовестной конкуренции путем распространения информации, с целью оказания влияния на результаты голосования собственников помещений многоквартирного дома.  

Летом 2018 года в одном из многоквартирных домов г. Питкяранта проводились собрания собственников помещений дома за выбор управляющей компании. В одном случае к выбору предлагалось ООО «Народная управляющая компания «Питкяранта», во втором – ООО «Альтернатива».

В процессе конкурентной борьбы за право управления домом хозяйствующие субъекты распространяли листовки среди собственников помещений дома.

При этом листовка, распространенная ООО «Альтернатива», носила сугубо информационный характер, а листовка, распространенная ООО «Народная управляющая компания «Питкяранта», содержала призыв не совершать действий по выбору конкурирующей компании, с указанием на возможные неблагоприятные последствия этого выбора (двойные квитанции на оплату услуг, судебные тяжбы).

Подобные действия ООО «Народная управляющая компания «Питкяранта» возможно способствовали получению статуса управляющей компании (заключен договор управления, собрание по выбору ООО «Альтернатива» не состоялось по причине отсутствия кворума).

Поскольку процедура голосования собственников помещений за выбор управляющей компании завершена в июле 2018 года, по результатам рассмотрения обращения было выдано предупреждение о прекращении причин и условий, способствовавших возникновению нарушения, путем издания локального нормативного акта, содержащего требования о недопущении действий по распространению информации, способной оказать влияние на решения собственников помещений многоквартирных домов при проведении аналогичных собраний.

«ООО «Народная управляющая компания «Питкяранта» исполнило предупреждение в надлежащем порядке и в установленные сроки. Предупреждение является одной из эффективных форм профилактики нарушений обязательных требований антимонопольного законодательства» - отметила начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Галина Грущакова.

 

В соответствии со статьей 14.8 ФЗ «О защите конкуренции» не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестной конкуренцией признаются  действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.