Управтодор нарушил антимонопольное законодательство

В марте 2018 года в Карельское УФАС России поступило заявление ГУП РК «МОСТ», указывающее на возможное нарушение КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» антимонопольного законодательства при заключении в декабре 2017 года контрактов по содержанию сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Карелия. По результатам рассмотрения заявления Управлением было возбуждено дело № 04-36/02-2018 по признакам нарушения казенным учреждением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Управление установило, что 22 декабря 2017 года КУ РК «Управтодор РК» заключило без проведения торгов 5 государственных контрактов на выполнение работ по содержанию сети дорог Республики Карелия, на суммы от 17 до 178 млн.рублей. Подрядчики – ООО «Петрозаводское ДРСУ», ООО «Кондопожское ДРСУ», ООО «Кольское ДРСУ», ООО «Олонецавтодор» и ООО «Автодороги-Питкяранта» должны были исполнять свои обязанности по контрактам до 31 марта 2018 года.

Все контракты были заключены на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, который предусматривает возможность закупки у единственного подрядчика определенных работ вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также непреодолимой силы.

Согласно пояснениям КУ РК «Управтодор РК», учреждению пришлось расторгнуть контракты с предыдущим подрядчиком - ООО «Ремстройкомплект», который ненадлежащим образом исполнял свои обязательства по обслуживанию дорог, и в виду отсутствия необходимого времени для проведения торгов заключить контракты с единственными подрядчиками.

Вместе с тем, Комиссия Карельского УФАС России установила, что рассматриваемая ситуация не носила объективно внезапного, чрезвычайного и непредотвратимого характера, в силу которого заказчикам разрешается заключать контракты с единственными поставщиками по пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

КУ РК «Управтодор РК», по мнению Комиссии, имело возможность прогнозировать и контролировать сложившуюся ситуацию по ненадлежащему исполнению обязательств ООО «Ремстройкомплект» в рамках заключенных контрактов в течение определенного периода времени.

Также, казенное учреждение, после расторжения контрактов с предыдущим подрядчиком, могло заключить краткосрочные контракты на обслуживание сети автомобильных дорог по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе – до 100 000 рублей, на период проведения необходимых конкурентных процедур.

На основании  анализа  представленных документов и пояснений лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Карельского УФАС России признало в действиях КУ РК «Управтодор РК» нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, которое привело к созданию для отдельных хозяйствующих субъектов преимущественных условий осуществления деятельности и могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В настоящее время решается вопрос о привлечении должностного лица КУ РК «Управтодор РК», заключившего вышеуказанные контракты, к административной ответственности.

 

Справка: в соответствии с частью 1 статьи 17 закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.