Суд кассационной инстанции поддержал позицию антимонопольного ведомства о незаконности размещения и эксплуатации ООО «Линия» рекламной конструкции

Напомним, что 04.10.2017 Карельское УФАС России выдало Администрации Петрозаводского городского округа (далее – Администрация) предупреждение о необходимости в срок до 01 декабря 2017 года совершить ряд действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства на рынке размещения наружной рекламы.

Среди прочего, на орган местного самоуправления возлагалась обязанность принятия предусмотренных статьей 19 ФЗ «О рекламе» мер, направленных на демонтаж рекламной конструкции по адресу:  г.Петрозаводск по адресу: ул. Чапаева-пр. Лесной (в районе транспортной развязки), рекламораспространителем которой являлось ООО «Линия».

ООО «Линия», не согласилось с предупреждением антимонопольного ведомства, и обратилось  в арбитражный суд с заявлением  о признании его недействительным.

Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 21.05.2018, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2018, в удовлетворении заявленных ООО «Линия» требований отказано.

Суд кассационной инстанции подтвердил законность и обоснованность указанных судебных актов; указал, что судами дана объективная оценка содержанию оспариваемого предупреждения Карельского УФАС России, в котором последовательно отражены обстоятельства, свидетельствующие о наличии в действиях Администрации признаков нарушения требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.  Управлением в ходе проверки поступивших сведений было выявлено, что спорная рекламная конструкция размещена Обществом на земельном участке в отсутствие договора, предоставляющего право его использования. При этом Администрацией в 2007 году были выданы Обществу разрешения на распространение наружной рекламы по указанному адресу, срок которых истек 05.03.2012.

Администрация, располагая с 2012 года достоверными сведениями об использовании земельного участка под спорную рекламную конструкцию в отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок и разрешений на распространение наружной рекламы по указанному адресу, тем не менее, не предпринимала каких-либо действий по демонтажу рекламных конструкций. Указанное бездействие Администрации было правомерно оценено Управлением как наличие признаков нарушения положений статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившихся в предоставлении Обществу необоснованного преимущества при осуществлении рекламной деятельности, препятствовании доступа иным хозяйствующим субъектам на рынок услуг по распространению наружной рекламы, отсутствии возможности конкурентной борьбы на торгах за привлекательные места размещения рекламных конструкций.

С полным текстом судебного решения можно ознакомится по ссылке http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/440004a3-338a-43b1-8154-dae4daff687a/a24d0dd5-b9f4-42cc-b859-043aa1615e53/A26-2467-2018_20181122_Postanovlenie_kassacionnoj_instancii.pdf