Рассмотрено дело о ненадлежащей рекламе услуг по поверке приборов учета, распространяемой в городах Новосибирске, Ижевске, Краснодаре и Хабаровске

Решением комиссии Карельского УФАС России от 24 декабря 2018 года по делу №03-02/38-2018 реклама, распространяемая в виде извещений с информацией о проведении процедуры поверки индивидуальных приборов учета воды и о необходимости согласования гражданам даты и времени проведения процедуры поверки приборов учета воды признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3, части 7 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Необходимо отметить, что в августе-октябре 2018 года в адрес Карельского УФАС России из Новосибирского, Удмуртского, Краснодарского и Хабаровского УФАС России, поступили заявления физических лиц о распространении в городах Новосибирске, Ижевске, Краснодаре и Хабаровске извещений рекламного характера следующего вида и содержания

https://pp.userapi.com/c845323/v845323090/160795/wGdMLz6xGyE.jpg

https://pp.userapi.com/c845323/v845323090/16079d/m-pXHbicM_Q.jpg

В ходе рассмотрения дела комиссия Управления установила, что рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанных рекламных извещений является индивидуальный предприниматель Крылова К.А., зарегистрированная на территории Республики Карелия, сведения о которой в извещениях не отражены.

В указанных извещениях обращает на себя внимание способ их исполнения, поскольку извещения схожи с платежными документами так как в них содержатся ссылки на нормативные правовые акты РФ, таблицы с расчетами платы коммунальной услуги по водоснабжению (холодному, горячему), предоставленной собственникам помещений, а также на общедомовые нужды.

В рекламных извещениях указано коммерческое наименование лица, оказывающего услугу – «Городской цент учета водопотребления» или «Единая Городская служба по учету водоснабжения».

Потребители, получившие такие извещения, воспринимают изложенную в них информацию, как официальное уведомление/извещение о проведении только указанным в них лицом мероприятий по поверке счетчиков воды. При этом потребители полагают, что информация, указанная в извещениях, носит обязательный характер.

Кроме того, использование в рекламе коммерческого наименования, не ассоциирующегося у потребителя с конкретным лицом (в данном случае с ИП Крыловой К.А.), вводит потребителя в заблуждение о действительном исполнителе услуг.

 При этом потребители считают, что услуга по поверке счетчиков оказывается только «Городской центр по учету водопотребления» или «Единая Городская служба по учету водоснабжения», в том числе по причине использования в коммерческом обозначении слова «Единая», то есть одна, единственная или объединяющая в себе несколько служб.

Помимо указанного было установлено, что ИП Крылова К.А., предлагающая в рекламных листовках услуги по поверке водосчетчиков, не имела аккредитации на право их выполнения, чем также вводила потребителей в заблуждение.

Указанные факты свидетельствуют о наличии нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Решение не вступило в законную силу, может быть обжаловано.

Рассматривается вопрос о привлечении рекламодателя к административной ответственности.

 

Справка:

  1. в соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара;
  2. в соответствии с частью 7 статьи 5 не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;
  3. в соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

 

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение рекламодателем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса установлена административная ответственность, в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.