Процедура торгов продолжена законно! Суд поддержал решение Карельского УФАС России, отказавшегося отменять торги по продаже имущества Медвежьегорского молокозавода

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В августе 2018 года в Карельское УФАС России обратилось ООО «Вега» с жалобой на действия конкурсного управляющего ООО «Медвежьегорский молокозавод» при проведении повторных торгов по продаже имущественного комплекса.

В процессе рассмотрения жалобы часть доводов Общества, а именно: об отсутствии на сайте электронной торговой площадки полного перечня реализовываемого имущества и сведений об его обременении, подтвердилась.   

Комиссия Карельского УФАС России установила в действиях конкурсного управляющего нарушение пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве и выдала   предписание об устранении выявленных нарушений и продлении срока подачи заявок на участие в торгах, которое было исполнено в установленный Управлением срок*.

В сентябре 2018 года ООО «Вега» повторно обратилось в Карельское УФАС России с жалобой на действия конкурсного управляющего при проведении первоначальных торгов по продаже имущественного комплекса, которые проводились в июне-июле 2018 года и были признаны несостоявшимися в силу отсутствия заявок на участие в торгах.

Поскольку доводы жалобы были аналогичны, Комиссия также установила в действиях конкурсного управляющего нарушение пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве, при этом предписание об отмене первоначальных и повторных торгов, на котором настаивало Общество, решила не выдавать**.

Данное решение было основано на том, что ранее конкурсному управляющему уже выдавалось предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов при реализации имущественного комплекса.  Конкурсный управляющий выявленные нарушения устранил и продлил срок подачи заявок на 15 дней. При этом, повторные торги также были признаны несостоявшимися, так как ни один хозяйствующий субъект, в том числе и ООО «Вега», заявку на участие в торгах не подал.

Немаловажным являлся и тот факт, что в случае отмены торгов процедуру продажи имущественного комплекса необходимо было бы проводить с самого начала, что привело бы к очередному переносу сроков выплаты денежных средств бывшим работникам молокозавода.

Не согласившись с таким решением Комиссии, в декабре 2018 года ООО «Вега» обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия.

Общество считало, что так как Карельским УФАС России было установлено нарушение в действиях конкурсного управляющего при проведении первоначальных торгов, антимонопольный орган обязан был выдать предписание для устранения такого нарушения, то есть отменить несостоявшиеся торги.

Вместе с тем, антимонопольный орган при рассмотрении жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров наделен правом, а не обязанностью принимать решение о выдаче обязательного для исполнения предписания.  

Так, вынесение предписания об аннулировании первоначальных и повторных торгов в целом устраняло бы выявленное нарушение, при этом, являлось бы несоразмерным такому нарушению. В настоящей ситуации, Карельское УФАС России уже принимало меры, направленные на устранение нарушений при организации спорных торгов, которые являлись соразмерными и допускали продолжение проведения закупки.

Также, формальное нарушение процедуры первоначальных торгов не привело к нарушению чьих-либо прав и законных интересов, в том числе заявителя, и не привело к каким-либо негативным последствиям и ограничению конкуренции. Следовательно, выдача предписания об аннулировании торгов не привело бы к восстановлению чьих-либо прав.

Решением от 24 декабря 2018 года по делу А26-12506/2018 Арбитражный суд Республики Карелия поддержал позицию антимонопольного органа, признав оспариваемое решение соответствующим положениям действующего законодательства, а также не нарушающим права и законные интересы ООО «Вега» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

29 декабря 2018 года имущественный комплекс был реализован посредством торгов в форме публичного предложения за 43 529 400 рублей.

* http://solutions.fas.gov.ru/to/karelskoe-ufas-rossii/04-45-39-2018

**http://solutions.fas.gov.ru/to/karelskoe-ufas-rossii/04-45-42-2018