Госзакупки – особенности покупки жилых помещений. Апелляционный суд поддержал решение Карельского УФАС России

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В январе 2019 года Администрацией Петрозаводского городского округа (далее - Заказчик) проводилась закупка в форме электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения (однокомнатная квартира), общей площадью не менее 34,3 (тридцати четыре целых и три десятых) кв.м, расположенного в многоэтажном, многоквартирном кирпичном, блочном, монолитном или панельном жилом доме на территории Петрозаводского городского округа (извещение № 0806300011819000008).

Участник торгов обратился к Заказчику с запросом о разъяснении положений документации об электронном аукционе в части обоснования в документации ограничения многоквартирных домов «менее 5 этажей».

В ответе на запрос Заказчик пояснил, что Решением Петрозаводского городского Совета от 11.03.2010 № 26/38-771 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа» определено, что многоэтажные жилые дома - это дома, имеющие 5 и более этажей.

Полагая данные разъяснения необоснованными, участник торгов подал в Карельское УФАС России жалобу на положения аукционной документации.

По результатам рассмотрения жалобы Карельским УФАС России принято решение о признании жалобы необоснованной.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России было установлено, что приобретение жилого помещения осуществляется Заказчиком в целях исполнения решения суда о предоставлении гражданам жилых помещений, пригодных для постоянного проживания граждан и отвечающим установленным требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям законодательства. Заказчик представил заявление гражданина В*, для которого по решению Петрозаводского городского суда Республики Карелия приобретается квартира.

В заявлении было указано, что гражданин желает приобрести жилое помещение, общей площадью 34,3 (тридцати четыре целых и три десятых) кв.м, расположенное в многоэтажном доме на территории Петрозаводского городского округа.

Податель жалобы, не согласившись с указанным выше решением, обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании его (недействительным) незаконным.

Решением Арбитражного суда РК от 26.04.2019 № А26-1756/2019 было отказано в удовлетворении требований о признании недействительным решения Карельского УФАС России № 010/06/105-60/2019 от 19.02.2019 (http://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/1e757c56-5dac-4fea-83b8-96b072fcaef4/4d6292db-8aa6-45ca-8740-9c62163a1bb1/A26-1756-2019_20190426_Reshenie.pdf?isAddStamp=True).

В частности, суд указал, что совокупность установленных Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия фактических и правовых оснований, позволяет прийти к выводу о том, что жалоба правомерно признана Управлением необоснованной, а действия заказчика – соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и установленной им цели - удовлетворению потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями качества и надежностиприменением которых запрещено Законом о контрактной системе.

         Податель жалобы, не согласившись с Решением Арбитражного суда Республики Карелия, обратился в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.

Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2019 № А26-1756/2019  решение Арбитражного суда Республики Карелия от 26.04.2019 оставлено без изменения, апелляционная жалоба – без удовлетворения (http://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/1e757c56-5dac-4fea-83b8-96b072fcaef4/fdff7456-b4ce-4ea5-b0e1-38b1c4d7864c/A26-1756-2019_20190716_Postanovlenie_apelljacionnoj_instancii.pdf?isAddStamp=True).

Апелляционный суд согласился с доводами суда первой инстанции о законности решения Карельского УФАС России.

В Постановлении от 16.07.2019 суд указал, всем доводам заявителя судом первой инстанции дана полная и объективная оценка, судом и Карельским УФАС России правильно применены нормы материального права.