Апелляционный суд подтвердил, что ООО «Карелэнергоресурс» необоснованно направило в адрес потребителя уведомление о необходимости замены узлов коммерческого учета

Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2019 признано законным и обоснованным решение Арбитражного суда Республики Карелия от 19.04.2019 по делу №А26-438/2019, в удовлетворении апелляционной жалобы ООО «Карелэнергоресурс» отказано.

Следует отметить, что   в     рамках дела №А26-438/2019 на предмет соответствия ФЗ «О защите конкуренции» судами проверялись решение и предписание Карельского УФАС России по делу №03-16/06-2018.

Так, оспариваемым решением Управления от 25.12.2018 в действиях ООО «Карелэнергоресурс» признано нарушение части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в направлении в адрес потребителя (АО «Объединенная компания РУСАЛ Уральский Алюминий» в лице филиала в Надвоицах) уведомления о необходимости замены узлов коммерческого учета.

 На основании указанного решения ООО «Карелэнергоресурс» выдано предписание об отзыве уведомления.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что общество направило в адрес потребителя в апреле 2018 года уведомление о необходимости приведения узлов учета тепловой энергии в соответствие с Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (утверждены постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 №1034).

Из уведомления следовало, что обозначенные в уведомлении действия необходимо совершить по причине истечения срока службы входящих в узлы учета тепловой энергии расходомеров, тепловычислителей.

При этом позиция общества была основана на положениях пункта 6 Правил №1034, в соответствии с которым узлы учета, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящих Правил, могут быть использованы для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя до истечения срока службы основных приборов учета (расходомер, тепловычислитель), входящих в состав узлов учета.

В свою очередь комиссией Управления на основании положений Правил №1034 был сделан вывод об отсутствии оснований для замены узлов учета, поскольку отсутствовали нарушения в работе узлов учета потребителя и входящих в их состав средств измерений, ранее допущенных в эксплуатацию в установленном порядке. Кроме того, все приборы учета прошли очередную поверку, а, учитывая межповерочный интервал в 4 года, могли использоваться до 2021 года.

Рассмотрев доводы представителей Общества и Управления суды указали, что основания для направления уведомления потребителю о необходимости замены узлов учета отсутствовали, в связи с чем действия общества правомерно квалифицированы по части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.  

ООО «Карелэнергоресурс» исполнило предписание, направив в адрес потребителя письмо об отзыве уведомления.

 

Часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции - Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей).