Рекламная листовка – не повод для обязательной поверки приборов учета воды! Псевдоофициальные «уведомления» различных «служб учета ресурсов» - это ненадлежащая реклама!

 

В период с января по май 2019 года жители Петрозаводского городского округа получали извещения о необходимости поверки приборов учета воды, в которых некая «Центральная служба Учета Ресурсов» сообщала о проведении работ по поверке приборов учета в определенные даты и необходимости подачи заявки по телефону 63-77-07, во избежание начисления платы за водоснабжение по нормативу.

В связи с распространением вышеприведенной листовки в г. Петрозаводске, а также в городах Ярославле, Кирове, Твери, Перми и Волгодонске Управлением было возбуждено дело №010/05/5-130/2019 в отношении индивидуального предпринимателя Спирина А.В.

Решением от 24.05.2019 указанная реклама была признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». На основании решения индивидуальному предпринимателю выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, путем прекращения действий по изготовлению и распространению ненадлежащей рекламы в виде извещений с использованием элементов, сходных с элементами, применяемыми при оформлении уведомлений жилищно-коммунальными службами (штрих-код, ссылки на федеральные законы, таблицы, имитирующей расчетную таблицу по тарифам, размещаемую в квитанциях ЖКХ) с информацией о проведении процедуры поверки индивидуальных приборов учета воды и о необходимости обратиться для оформления проведения процедуры поверки приборов учета воды именно в «Центральной Службе Учета ресурсов» без указания в них сведений о непосредственном исполнителе предлагаемых услуг.

Необходимо напомнить, что антимонопольным органом уже неоднократно рассматривались аналогичные дела (№03-02/12-2017; №03-02/16-2017; №03-02/25-2017, №03-02/30-2017, №03-02/08-2018, №03-02/16-2018, №03-02/23-2018, №03-02/36-2018) в отношении индивидуальных предпринимателей, распространяющих извещения о поверке приборов учета воды с указание иного коммерческого наименования («Единая городская служба по учету водоснабжения и водопотребления», «Городской Центр Учета Водопотребления», «Единая городская служба по учету водоснабжения»).

Кроме того, за данные нарушения рекламораспространители таких извещений (индивидуальные предприниматели) неоднократно привлекались к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в виде штрафов от 4000 до 20 000 рублей.

Напоминаем, что поверка прибора учета необходима для того, чтобы удостовериться, что счетчик, верно фиксирует потребление воды. Межповерочный интервал исчисляется с даты заводской поверки, указанной в техническом паспорте счетчика, или даты последней поверки аккредитованной организацией.

Вместе с тем, факт получения вышеуказанного вида извещения не свидетельствует о безусловной обязанности по поверке прибора учета или его замене. При принятии решения о проведении поверки или замене прибора учета необходимо удостовериться в истечении указанных сроков, проверив их по паспорту, акту о введении прибора учета в эксплуатацию.

Кроме того, информация об истечении межповерочного интервала прибора учета указывается в квитанциях, выставляемых ООО «КРЦ» на оплату услуг водоснабжения и водоотведения.

Любые уведомления сторонних организаций могут носить лишь рекламный характер.

Обращаем также внимание граждан на то, что поверку счетчиков имеет право проводить лишь аккредитованная организация, реестр которых размещен на сайте Федеральной службы по аккредитации по адресу https://pub.fsa.gov.ru/ral.

 

Примечание:

В соответствии со статьей 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В силу пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).