Должностные лица ГБУЗ «Беломорская ЦРБ» привлечены к административной ответственности за нарушение закона о контрактной системе

Постановлениями Карельского УФАС России от 19.08.2019 члены аукционной комиссии ГБУЗ «Беломорская ЦРБ» привлечены к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 5722 (пять тысяч семьсот двадцать два рубля) 00 копеек.

Следует отметить, что ранее Карельское УФАС России признало жалобу на действия комиссии ГБУЗ «Беломорская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов - ЙОГЕКСОЛ (извещение № 0306300013318000336) обоснованной. Начальная (максимальная) цена контракта по закупке составила 572 200,00 руб.

Комиссии Заказчика было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Суть нарушения выразилась в следующем.

При осуществлении закупок лекарственных препаратов путем проведения электронного аукциона отклонение заявок, содержащих предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 возможно только по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

Проанализировав содержание всех заявок участников, принявших участие в электронном аукционе, установлено следующее:

- в заявке № 124 был предложен лекарственный препарат с торговым наименованием «Омнипак», страна происхождения Ирландия;

- в заявке № 159 был предложен лекарственный препарат «Йогексол-Бинегрия» российского производителя ФКП «Армавирская биофабрика» (Россия);

- в заявке № 170 был предложен лекарственный препарат «Йогексол» российского производителя ООО «МОСФАРМ» (Россия).

При этом в составе вторых частей заявок участников были представлены сертификаты СТ-1, подтверждающие страну происхождения предлагаемых лекарственных препаратов.

Победителем электронного аукциона был признан участник, с заявкой
№ 124, предложивший наиболее низкую цену контракта, и заявка которого была признана соответствующей требованиям, установленным документации об аукционе.

Поскольку при проведении рассматриваемой закупки условия Постановления № 1289 выполнены, а именно, на участие в электронном аукционе подано не менее двух заявок, удовлетворяющих требованиям документации об аукционе и содержащих предложения о поставке лекарственных препаратов различных производителей, страной происхождения которых является Российская Федерация, что соответствует условиям применения ограничений, в соответствии с Постановлением № 1289, то заявка, содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), подлежала отклонению.

Таким образом, действия аукционной комиссии, принявшей решение о соответствии заявки участника закупки с номером «124», признанного победителем аукциона, требованиям документации об аукционе, нарушают часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

 

* Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, предусмотрена административная ответственность, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.