Юридической компании выдано предупреждение

Постановлением Карельского УФАС России от 24 декабря 2019 года ООО «Юридическая компания «Центр Правовых услуг» привлечено к административной ответственности за нарушения части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в виде предупреждения.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужило принятое комиссией антимонопольного органа решение по делу №010/05/5-574/2019, согласно которому признана ненадлежащей реклама следующего содержания: «Адвокат Петрозаводск! Жми! – Гибкие цены! Богатая практика! Бесплатная консультация Такси до офиса От 5000 за дело Опыт 10 лет lawyerscentr.ru», а действия ООО «Юридическая компания «Центр Правовых Услуг» нарушающими пункт 4 части 2 и пункт 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. При этом недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством (пункт 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).

В силу пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

По смыслу приведенной нормы в самой рекламе должна содержаться достоверная информация, способная вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. ФЗ «О рекламе» обязывает формировать у ее потребителя соответствующее действительности представление о продукции (товаре, услуге).

В ходе рассмотрения рекламного дела было установлено, что ООО «Юридическая компания «Центр Правовых услуг», не обладая статусом адвокатского образования, тем не менее, в рекламе оказываемых правовых услуг, позиционирует себя в качестве такового.

Данные сведения вводят в заблуждение потенциальных потребителей услуг такой коммерческой организации в отношении содержания, качества предоставляемых услуг и принадлежности данной организации к адвокатской. Рядовой потребитель не обладает специальными познаниями (потребителю неизвестно о закрытом перечне форм адвокатских образований), и в его восприятии адвокат (или лицо, которое заявляет о своей причастности к адвокатуре) априори является профессионалом высокого класса, его услуги более востребованы, чем услуги прочих юристов.