Отказ Карельского УФАС России в возбуждении дела признан судом кассационной инстанции законным и обоснованным

Арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 20 марта 2020 года по делу № А26-1344/2019 отказал ООО «ОнегоСтройСервис» в удовлетворении кассационной жалобы об отмене постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2019, в соответствии с которым отказ Карельского УФАС России в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ПАО «ТГК-1» признан законным и обоснованным.

Судебный процесс был инициирован ООО «ОнегоСтройСервис», которое не согласилось с тем фактом, что антимонопольный орган, рассмотрев заявление с жалобой на действия теплоснабжающей организации, не нашел оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Суть заявления ООО «ОнегоСтройСервис» в адрес Карельского УФАС России сводилась к тому, что, по мнению заявителя, действия ПАО «ТГК-1» по отказу ООО «ОнегоСтройСервис» в осуществлении опломбировки и подписании актов допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии, а также выставлению счетов на оплату тепловой энергии расчетным методом по нормативу противоречат требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 12.08.2019 оспариваемый отказ Управления был признан недействительным.

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд постановлением от 21.11.2019 решение суда первой инстанции отменил, в удовлетворении заявления Обществу отказал.

Не согласившись с вынесенным постановлением от 21.11.2019, ООО «ОнегоСтройСервис» направило кассационную жалобу в суд.

Постановлением от 20 марта 2020 года по делу № А26-1344/2019 кассационная жалоба оставлена без удовлетворения, отказ Карельского УФАС России в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ПАО «ТГК-1» признан законным и обоснованным.

Кассационная инстанция поддержала позицию регионального конкурентного ведомства о том, что со стороны ПАО «ТГК-1» не было допущено действий, которые могли быть расценены в качестве антиконкурентного поведения доминанта по отношению к Обществу.