ФАС: в 2019 году значительно выросло количество нарушений в рекламе финансовых услуг

Их доля в общем числе нарушений Закона о рекламе составила 22% против почти 13% в 2018 году

ФАС России подвела итоги государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе за 2019 год. Антимонопольные органы по всей стране возбудили 4068 дел по признакам нарушения Закона о рекламе и пресекли 7056 нарушений.

Также в 2019 году возбуждено 4315 дел об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых наложено штрафов на 114 676 100 рублей.

Наибольшее количество нарушений фиксировалось при распространении недостоверной рекламы – 22,4%.

По-прежнему высокий процент выявленных нарушений приходится на рекламу финансовых услуг – 22,1%, количество которых существенно выросло по сравнению с прошлым периодом, и которые также являются самыми многочисленными нарушениями среди всех ограничений, установленных для рекламы отдельных видов товаров.

При этом в 2019 году заметно снизилось число нарушений в рекламе по сетям электросвязи – 12,86% от всех выявленных нарушений, но увеличилась доля рекламы, вводящей в заблуждение – 14,45%.

Почти вдвое выросло количество нарушений в рекламе алкогольной продукции по сравнению с предыдущим годом – до 9,12%, но до 4,42% снизилось в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг и биологически активных добавок
«В 2019 году ФАС России и ее территориальные управления рассмотрели почти на три тысячи больше обращений о несоответствии рекламы требованиям законодательства, возбудили и пресекли больше дел и нарушений, чем годом ранее.

Особое внимание ведомства вызывает тенденция увеличения количества ненадлежащей рекламы финансовых услуг, в которой финансовые организации часто приводят не полную информацию об условиях оказания таких услуг, что вводит потребителей в заблуждение», - отметил заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.

Более подробная информация о результатах госнадзора в сфере рекламы доступна по ссылке.

В 2019 году Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия  рассмотрено 211 заявлений о нарушении законодательства о рекламе, возбуждено и рассмотрено 44 дела.  По результатам рассмотрения 39 вынесены решения о наличии нарушений законодательства о рекламе при распространении реклам. По результатам рассмотрения дел нарушителям было выдано 5 предписаний об устранении нарушений, все предписания исполнены.

По фактам нарушений законодательства о рекламе возбуждено и рассмотрено 54 дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.3, 14.38, частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых нарушители привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 1 816 000 руб., уплачено штрафов на общую сумму 1 733 000 руб.    По 16 делам об административных правонарушениях применено административное наказание в виде предупреждения.

К числу наиболее часто выявленных нарушений законодательства о рекламе в 2019 году относятся следующие:

- распространение рекламы посредством SMS-сообщений без согласия абонентов;

-  распространение рекламы финансовых услуг в отсутствие необходимой информации;

- распространение рекламы медицинских изделий с нарушением обязательных требований;

- распространение рекламы зрелищных мероприятий в отсутствие указания категории информационной продукции;

- недобросовестная и недостоверная реклама по различным основаниям, указанным в статье 5 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, Управлением в отчетном периоде также, как и в предыдущих периодах, признавалась ненадлежащей реклама, распространяемая индивидуальными предпринимателями на территории г. Петрозаводска, а также на территории иных городов Российской Федерации, в виде листовок о необходимости поверки приборов учета воды.

Более подробная информация о результатах осуществления госнадзора Карельским УФАС России в 2019 году в сфере рекламы доступна по ссылке:https://karelia.fas.gov.ru/report/14991