Карельское УФАС России аннулировало конкурс на организацию питания пациентов Республиканского онкологического диспансера

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Карельское УФАС России поступили жалобы на документацию ГБУЗ «РОД» при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации готового горячего питания пациентов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканский онкологический диспансер» (извещение № 0306200011420000157).

Начальная (максимальная) цена контракта: 40 352 210,00 рублей.

В своих жалобах Заявители указывают, что Заказчиком при проведении указанного конкурса и составлении конкурсной документации Заказчиком были нарушены положения статей 33 и 54.4 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 28.11.2013г. N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

Как установила Комиссия антимонопольного ведомства Заказчик использовал  нестоимостной критерий  «Опыт работы» с нарушением требований действующего законодательства, а именно в запрашиваемых сведениях от участника  отсутствовала  зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями, учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка.

Кроме того, Заказчик  установил  для оценки  по критерию «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» ряд  документов, а именно: Сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М) представляемая в Пенсионный фонд РФ, сведения по форме РСВ, подтверждающие доход сотрудников и начисленный страховые взносы, сведения по форме СЗВ-ТД, подтверждающие прием, увольнение, кадровый перевод (указанные сведения предоставляются с отметкой о получении контролирующим органом). 

По мнению Комиссии Карельского УФАС России вышеуказанные документы не подтверждают объективно  показатель «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами»,  в  том числе  могут  повлечь за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме, т.к. в данном случае не будут учтены работники, работающие по договорам  гражданско-правового характера.

С учетом данных обстоятельств, действия Заказчика по установлению обязанности участников, подтвердить свой опыт, путем предоставления вышеуказанных документов, по мнению Комиссии  Карельского УФАС России,  нарушают требования пункта 10 Правил  и части 8 статьи 32, пункт 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

Заказчику выдано  предписание об  устранении нарушений  путем аннулирования вышеуказанного конкурса.  Предписание  находится в стадии исполнения.