Карельское УФАС России аннулировало конкурс на организацию питания пациентов Республиканского онкологического диспансера
В Карельское УФАС России поступили жалобы на документацию ГБУЗ «РОД» при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации готового горячего питания пациентов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканский онкологический диспансер» (извещение № 0306200011420000157).
Начальная (максимальная) цена контракта: 40 352 210,00 рублей.
В своих жалобах Заявители указывают, что Заказчиком при проведении указанного конкурса и составлении конкурсной документации Заказчиком были нарушены положения статей 33 и 54.4 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 28.11.2013г. N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Как установила Комиссия антимонопольного ведомства Заказчик использовал нестоимостной критерий «Опыт работы» с нарушением требований действующего законодательства, а именно в запрашиваемых сведениях от участника отсутствовала зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями, учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка.
Кроме того, Заказчик установил для оценки по критерию «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» ряд документов, а именно: Сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М) представляемая в Пенсионный фонд РФ, сведения по форме РСВ, подтверждающие доход сотрудников и начисленный страховые взносы, сведения по форме СЗВ-ТД, подтверждающие прием, увольнение, кадровый перевод (указанные сведения предоставляются с отметкой о получении контролирующим органом).
По мнению Комиссии Карельского УФАС России вышеуказанные документы не подтверждают объективно показатель «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами», в том числе могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме, т.к. в данном случае не будут учтены работники, работающие по договорам гражданско-правового характера.
С учетом данных обстоятельств, действия Заказчика по установлению обязанности участников, подтвердить свой опыт, путем предоставления вышеуказанных документов, по мнению Комиссии Карельского УФАС России, нарушают требования пункта 10 Правил и части 8 статьи 32, пункт 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
Заказчику выдано предписание об устранении нарушений путем аннулирования вышеуказанного конкурса. Предписание находится в стадии исполнения.