Участие представителя поставщика в торгах на стороне Заказчика привело к аннулированию закупки

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В  Карельское  УФАС России поступила   жалоба на действия Заказчика - ГБУЗ Республиканская психиатрическая больница  (далее - ГБУЗ РК «РПБ») при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации готового горячего питания пациентов ГБУЗ РК «РПБ» (извещение № 0306500000720000055). Начальная (максимальная) цена контракта: 36 395 100,00 рублей.

В своей жалобе Заявитель указывает, что установленный Заказчиком в конкурсной документации показатель оценки заявки «Общий объем оказанных услуг (1НЦБi), выраженный в койко-днях, по результатам исполненных без пеней, штрафов государственных, муниципальных контрактов, договоров на оказание услуг общественного питания для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, заключенных по результатам открытых конкурсов (в том числе в электронной форме), конкурсов с ограниченным участием (в том числе в электронной форме), запросов предложений (в том числе в электронной форме), в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»» (далее – «Общий объем оказанных услуг») в рамках нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку  участник закупки, имеющий только один исполненный контракт, получит одинаковое количество баллов с участником закупки, обладающим значительным опытом исполнения аналогичных контрактов. По мнению Заявителя, присвоение баллов по данному показателю должно осуществляться по формуле, содержащей пропорциональную зависимость между количеством присваиваемых баллов и сведениями, представленными к оценке участниками закупки, вместо шкалы оценки, установленной в конкурсной документации.

Заявитель  просил признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений  законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в конкурсную документацию. Заказчик в представленных письменных пояснениях  с доводами, указанными в жалобе не согласился.

Комиссия  антимонопольного ведомства установила, что в соответствии с   протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок поступило 2  заявки,  обе заявки, признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.

Согласно протоколу подведения итогов конкурса победителем закупки признано ООО «Северпродукт» с предложенной ценой контракта 33 362 175,00 рублей.

По итогу Комиссия  антиконкурентного ведомства не установила  нарушений в  конкурсной документации в действиях Заказчика  по доводам жалобы, вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Карельского УФАС России в действиях Заказчика установлено нарушение части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе,  выразившееся в нарушении  запрета совершения заказчиками, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Комиссией  Управления было документально установлено, что один из представителей Заказчика также ранее представлял и представляет интересы  одного из участников закупки (конкурента), что напрямую запрещено действующим законодательством. В связи  с этим,  Комиссия  Управления аннулировала  результаты торгов, выдав Заказчику соответствующее  предписание, которое находится в стадии исполнения.

Как  отметил заместитель руководителя  Управления Михаил Петров «…. в случае установления аналогичных фактов  при проведении торгов Управление будет жестко и оперативно  реагировать в пределах  своих  полномочий, в т.ч. аннулировать закупки с последующим  инициированием антимонопольного расследования, т.к.  законодательство о защите конкуренции запрещает создавать даже предпосылки к нарушению равенства участников торгов, баланса  интересов участников закупки и заказчика...».

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.