Компания «Байер» нарушила Закон о рекламе

В телевизионной рекламе препарата «Терафлекс Хондрокрем Форте» производитель гарантировал положительное действие лекарственного препарата и его эффективность

Комиссия ФАС России признала рекламу лекарственного препарата «Терафлекс Хондрокрем Форте» производства АО «Байер» нарушившей требования Закона о рекламе[1].

Спорный видеоролик распространялся на телеканале «ТВЦ» в августе 2020 года.

Реклама сообщала о том, что «Терафлекс» крем способен не только уменьшать боль, но и укреплять сами колени.

Эффект от действия крема иллюстрируется анатомическим показом воспаленного коленного сустава с поврежденной хрящевой тканью. В результате действия крема воспаление сустава пропало, хрящевая ткань восстановилась, повреждения практически полностью исчезли.

«Визуальный ряд рекламы демонстрирует зрителю эффект и гарантированное наступление конечного результата от применения препарата «Терафлекс Хондрокрем Форте». Такая подача противоречит законодательству о рекламе, поскольку реклама лекарственных препаратов не должна давать гарантий о положительном эффекте от их применения», – отметила начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.

АО «Байер» как рекламодателю выдано предписание о прекращении нарушения.

По факту нарушения служба возбудила дело об административном нарушении. Рекламодателю грозит штраф от 200 до 500 тысяч рублей.

Справка:

В соответствии с регистрационным удостоверением (ЛП-000276 от 17.02.2011) препарат «Терафлекс Хондрокрем Форте» зарегистрирован в качестве лекарственного препарата.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных частью 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

[1] пункта 8 части 1 статьи 24