За нарушение требований законодательства о рекламе - штраф

Постановлением от 05 октября 2020 года в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 рублей привлечено ООО «Надежный ломбард».

Следует напомнить, что ранее решением 21 мая 2020 года по делу №010/05/28-228/2020 реклама, размещенная ООО «Надежный ломбард» на фасадах зданий, входных дверях, окнах офисов сети магазинов –ломбардов «ПРОСТО 585», а также на выносных рекламных конструкциях в г. Петрозаводске, была признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, частей 1 и 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Было установлено, что в рассмотренной рекламе обязательная информация об условиях предоставления финансовых услуг (деньги под залог), а также о лице, предоставляющем услуги, была исполнена мелким нечитаемым шрифтом, в связи с чем не воспринималась потребителями и считалась отсутствующей в рекламе.  Кроме того, на выносных рекламных конструкциях «Ломбард Деньги под залог за 5 минут» и «Займы Деньги за 5 минут», размещенных ООО «Надежный ломбард» рядом с ломбардом, информация о лице, предлагающем рекламируемые услуги, вовсе отсутствовала.

Справка:

В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Исходя из части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.