Карельское УФАС России доказало – Министерство сельского, рыбного хозяйства и экологии Республики Карелия нарушало закон «О защите конкуренции».

13 августа Арбитражный суд Республики Карелия оставил в силе решение и предписание Карельского УФАС России о нарушении Минсельхозом по Республике Карелия антимонопольного законодательства.

Напомним, что в период времени с 2006 по 2007 годы в Минсельхоз по Республике Карелия обратилось свыше 50 фирм с просьбой согласовать размещение форелеводческих хозяйств на водных объектах республики. В ответ они получали письма с положительным либо отрицательным ответом.

Несмотря на то, что исполнительный орган власти не обладал соответствующими полномочиями, в исходящих документах не было и намека на то, что его письма носят рекомендательный характер. Вследствие этого хозяйствующие субъекты воспринимали ответы Министерства как заключения, в которых императивно разрешалось или запрещалось размещение форелеводческих хозяйств в определенной акватории.

Многие отказы мотивировались тем, что в связи с экологическим обследованием северной части Ладожского озера, Министерство временно приостанавливает выдачу разрешений до окончания обработки результатов исследования. Однако в то же самое время Министерство не возражало против размещения в акватории данного водного объекта форелевых хозяйств другим хозяйствующим субъектам, что вступило в противоречие со  ст.15 закона «О защите конкуренции». Согласно данной статье, органам государственной власти субъектов РФ запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Признание Арбитражным судом РК обоснованности принятых Карельским УФАС России решения и предписания, обязало Минсельхоз по Республике Карелия прекратить подготовку и рассылку писем о согласовании или об отказе в согласовании размещения на водных объектах форелевых хозяйств, возможности разработки рыболовно-биологического обоснования и проектов организации форелевых садковых хозяйств. Кроме того, Министерство должно направить всем заявителям разъяснения о рекомендательном характере ответов, с указанием на то, что согласование размещения на водных объектах форелевых хозяйств, а также проектной документации не входят в компетенцию Министерства.