Реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками!

При проведении контрольно-надзорных мероприятий, сотрудники Госавтоинспекции г.Петрозаводска выявили факты размещения на улицах города наружной рекламы ООО «Ситилинк», внешний вид которой не отвечал установленным требованиям, поскольку имел сходство по изображению с дорожными знаками.

 

По обращению главного инспектора безопасности дорожного движения по г.Петрозаводску антимонопольный орган возбудил дело по признакам нарушения рекламного законодательства в отношении рекламодателя (ООО «Ситилинк») и организаций (ООО «Линия» и ООО «АПР-Сити/ТВД»), разместивших указанную наружную рекламу.

 

В период с мая по июль 2010 года в нескольких местах г.Петрозаводск была размещена наружная реклама ООО «Ситилинк» с использованием в ней образов, схожих по изображению с дорожными знаками - «Конец ограничения максимальной скорости» и «Рекомендуемая скорость». В силу того, что дорожные знаки предназначены для регулирования движения машин и иных подобных механизмов, для сигнализирования о характере нужного или рекомендуемого движения, направления и скорости, реклама должна исключать возможность их визуального напоминания, сходства.

 

Карельское УФАС России признало данную рекламу ненадлежащей, нарушающей требования части 4 статьи 5 закона «О рекламе», которая устанавливает запрет на распространение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками.

 

Поскольку на момент вынесения решения указанная реклама была демонтирована, предписание о прекращении нарушения действующего законодательства не выдавалось.

 

В настоящее время рассматривается вопрос о привлечении ООО «Ситилинк», ООО «Линия» и ООО «АПР-Сити/ТВД» к административной ответственности.