Утверждение о лидирующем положении Автошколы не соответствовало действительности.

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставил в силе постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда и решение Арбитражного суда Республики Карелия по делу о нарушении Обществом с ограниченной ответственностью «Автошкола МВД» части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

В сентябре 2010 года Карельское УФАС России признало ненадлежащей рекламу, распространявшуюся Автошколой в одном из печатных СМИ г.Петрозаводска.

Основанием для возбуждения дела по признакам нарушения Обществом требований 38-ФЗ явилось поступившее в антимонопольный орган обращение ООО «Автошкола Престиж-плюс» с жалобой на публикацию ООО «Автошкола МВД» рекламы, которая, по мнению Заявителя, содержала недостоверные сведения.

В мае 2010 года в газете «Петрозаводские городские страницы» ООО «Автошкола МВД» разместило рекламную статью с информацией об оказываемых Обществом услугах. Среди прочего в ней фигурировало утверждение о том, что Общество по праву занимает лидирующее положение среди петрозаводских заведений по подготовке водителей.

Поскольку при рассмотрении поступившего обращения и материалов дела заявление Общества о лидирующих позициях среди подобных ему заведений не нашло своего подтверждения, Карельское УФАС России посчитало в этой части рекламную публикацию не соответствующей действительности. Обществу было выдано предписание о прекращении нарушения Закона «О рекламе».

Автошкола обжаловала ненормативные правовые акты Карельского УФАС России в судебном порядке.

Арбитражный суд Республики Карелия, рассматривая жалобу Общества, не нашел оснований для ее удовлетворения. Более того, с целью выяснить - является ли словосочетание «лидирующее положение» недобросовестной рекламой, судом была назначена лингвистическая экспертиза. Эксперты-лингвисты сошлись во мнении, что выражение о лидирующем положении автошколы среди петрозаводских заведений по подготовке водителей, в контексте опубликованной статьи, интерпретируется как указание на то, что Общество превосходит любого иного участника рынка образовательных услуг по обучению вождению в отношении качества образовательного процесса.

В свою очередь, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд и Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа, принимая во внимание результаты лингвистической экспертизы, признали законным и обоснованным решение суда первой инстанции, которым подтверждались выводы антимонопольного органа о нарушении Автошколой действующего рекламного законодательства.