Приоритет – выявление антиконкурентных сговоров на торгах!

15.07.2014 года Комиссией Карельского УФАС России было вынесено решение по делу №03-16/08-2014 о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Мегаком», ООО «Стройцентр», ООО «Петропромстрой». В действиях  вышеуказанных хозяйствующих субъектов  было признано нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в заключении антиконкурентного соглашения, направленного на поддержание цены при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция здания ФОКа (бассейна) по ул. Комсомольской в г. Кондопоге».

По результатам аукциона право на заключение контракта на сумму 42 037 449,75 рублей (начальная максимальная цена торгов - 43120000 рублей) было получено ООО «Петропромстрой».

По мнению антимонопольного органа, отдельными участниками данного аукциона при помощи определенной схемы лишь имитировалась конкурентная борьба, в результате чего были нарушены права других соискателей, а снижение цены на аукционе составило чуть более 2%.  Следует отметить, что на честных, конкурентных торгах снижение цены, как правило, составляет не менее 10-15%.

В настоящее время данный контракт расторгнут.

Комментируя принятое комиссией управления решение, руководитель Карельского УФАС России Артур Пряхин отметил, что ввиду серьёзной угрозы картельных сговоров  (в том числе, при проведении торгов) для экономической безопасности страны, выявление данного вида правонарушений является одной из приоритетных задач, стоящих перед антимонопольными органами. В связи с этим, работа Карельского УФАС России по данному направлению будет активно продолжаться.

Справка: Статья 11 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов. Так, признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах (пункт 2 части 1 статьи 11 Закона "О защите конкуренции").